Зачем менять масло в АКПП
Своевременная замена масла в АКПП существенно влияет как на срок службы агрегата, так и на его рабочие характеристики.
Замена масла необходима в связи с тем, что что со временем трансмиссионное масло начинает терять свои свойства, что приводит к тому, что стружка (например, от фрикционов) которая образуется во время работы агрегата, начинает забивать каналы гидротрансформатора, соленоидов или оседать на элементах коробки.
Кроме того, масло, теряющее свои свойства, приводит к повышению температуры внутри коробки передач, что приводит к износу внутренних элементов трансмиссии.
Регламент замены
Плановая замена масла в 722.9 выполняется каждые 60 тыс. км пробега в соответствии с регламентом завода-производителя. В то время как на некоторых трансмиссиях конструктивные особенности позволяют слить только часть масла (часть остается в гидротрансформаторе и меняется методом прогона масла), в случае с АКПП мерседес 722.9 наличие сливной пробки на корпусе гидротрансформатора позволяет слить все масло из агрегата. Процесс замены масла нельзя назвать технически сложным, в связи с чем некоторые автолюбители осуществляют замену масла в агрегате самостоятельно.
В данной статье мы не будем углубляться в технические нюансы самого процесса, а скорее объясним необходимость осуществления данной процедуры и расскажем какие именно запчасти вам понадобятся для замены, не зависимо от того будете ли вы сами осуществлять замену или обратитесь на сервисную станцию.
Трансмиссия 722.9
АКПП 722.9 (она же 7G-tronic или NAG2) – это 7-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес. Заправочный объём (л.) - 8.6. Количество ступеней - 7.
Выпускается с 2003 года и устанавливалась на следующие автомобили концерна:
- C-Class W204 (2007 - 2015)
- C-Class W205 (2014 - 2018)
- E-Class W211 (2005 - 2009)
- E-Class W212 (2009 - 2016)
- S-Class W220 (2004 - 2005)
- S-Class W221 (2006 - 2013)
- M-Class W164 (2005 - 2011)
- M-Class W166 (2011 - 2015)
Состав комплекта для замены масла
Чтобы осуществить замену масла в АКПП вам понадобятся следующие комплектующие. (Для Вашего удобства мы объединили их все в один комплект, в котором есть все необходимое).
В состав комплекта для замены масла (72295002) входит:
- 0671090519 (A000989690513AULE, A000989690511) - трансмиссионное масло. Сливается полностью. Часть сливается из гидротрансформатора, а большая часть из самой АКПП. Для полной замены масла понадобится 10 литров. Допуск 236.15, цвет – синий.
- 72295101 (A2222772000) - фильтр АКПП. Фильтрующий элемент необходимо менять при каждой процедуре обслуживания АКПП.
- A2202710380 - прокладка поддона. Обеспечивает герметичность и предотвращает протекание масла в местах крепления поддона к корпусу АКПП.
Не входит в комплект, но также рекомендуется заменить:
- А2512710097 - переливная трубка. Позволяет полностью слить масло из поддона. Надламывается при снятии поддона.
- A0049903512 - болты поддона АКПП. Количество - 6 штук.
- A0019901117 - болт ГТР с шайбой. Позволяет слить остатки масла из АКПП.