Замена масла в АКПП Мерседес C180 (W204)
image image image image

Замена масла в АКПП Мерседес C180 (W204)

Статья
29.06.2020

В данной статье мы подробно расскажем о необходимости замены масла в АКПП на примере автомобиля Мерседес С180 (W204) с трансмиссией 722.9, а также расскажем о регламенте замены и составляющих, которые вам понадобятся для осуществления данной процедуры.


Зачем менять масло в АКПП

Своевременная замена масла в АКПП существенно влияет как на срок службы агрегата, так и на его рабочие характеристики. Замена масла необходима в связи с тем, что что со временем трансмиссионное масло начинает терять свои свойства, что приводит к тому, что стружка (например, от фрикционов) которая образуется во время работы агрегата, начинает забивать каналы гидротрансформатора, соленоидов или оседать на элементах коробки. Кроме того, масло, теряющее свои свойства, приводит к повышению температуры внутри коробки передач, что провоцирует скорый износ внутренних элементов трансмиссии.

Своевременная замена масла в АКПП существенно влияет как на срок службы агрегата, так и на его рабочие характеристики.

Замена масла необходима в связи с тем, что что со временем трансмиссионное масло начинает терять свои свойства, что приводит к тому, что стружка (например, от фрикционов) которая образуется во время работы агрегата, начинает забивать каналы гидротрансформатора, соленоидов или оседать на элементах коробки.

Кроме того, масло, теряющее свои свойства, приводит к повышению температуры внутри коробки передач, что приводит к износу внутренних элементов.


Регламент замены

Плановая замена масла в 722.9 выполняется каждые 60 тыс. км пробега в соответствии с регламентом завода-производителя. В то время как на некоторых трансмиссиях конструктивные особенности позволяют слить только часть масла (часть остается в гидротрансформаторе и меняется методом прогона масла), в случае с АКПП мерседес 722.9 наличие сливной пробки на корпусе гидротрансформатора позволяет слить все масло из агрегата. Процесс замены масла нельзя назвать технически сложным, в связи с чем некоторые автолюбители осуществляют замену масла в агрегате самостоятельно.

В данной статье мы не будем углубляться в технические нюансы самого процесса, а скорее объясним необходимость осуществления данной процедуры и расскажем какие именно запчасти вам понадобятся для замены, не зависимо от того будете ли вы сами осуществлять замену или обратитесь на сервисную станцию.


Трансмиссия 722.9

АКПП 722.9 (она же 7G-tronic или NAG2) – это 7-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес.

Заправочный объём (л.) - 8.6.

Количество ступеней - 7.

Выпускается с 2003 года и устанавливалась на следующие автомобили концерна:

  • C-Class W204 (2007 - 2015)
  • C-Class W205 (2014 - 2018)
  • E-Class W211 (2005 - 2009)
  • E-Class W212 (2009 - 2016)
  • S-Class W220 (2004 - 2005)
  • S-Class W221 (2006 - 2013)
  • M-Class W164 (2005 - 2011)
  • M-Class W166 (2011 - 2015)

Слабым местом по традиции считаются мехатроники, а именно электронные платы (A0002702600 или A000270260080), задний планетарный механизм A2212701643. Также, при ремонте данной трансмиссии, не лишней будет и замена уплотнений и прокладок (A0002702500 или 72293001).

Полный список запчастей на данную трансмиссию можно посмотреть здесь.


Состав комплекта для замены масла

Чтобы осуществить замену масла в АКПП вам понадобятся следующие комплектующие. (Для Вашего удобства мы объединили их все в один комплект, в котором есть все необходимое).

В состав комплекта для замены масла (72295001) входит:

A000989690513AULE (A000989690511) - трансмиссионное масло.

Сливается полностью. Часть сливается из гидротрансформатора, а большая часть из самой АКПП. Для полной замены масла понадобится 10 литров. Допуск 236.15, цвет – синий.

72295101 (A2222772000) - фильтр АКПП.

Фильтрующий элемент необходимо менять при каждой процедуре обслуживания АКПП.

A2202710380 - прокладка поддона.

Обеспечивает герметичность и предотвращает протекание масла в местах крепления поддона к корпусу АКПП.

Не входит в комплект, но также рекомендуется заменить

А2512710097 - переливная трубка.

Позволяет полностью слить масло из поддона. Надламывается при снятии поддона.

A0049903512 - болты поддона АКПП

Количество - 6 штук.

A0019901117 - болт ГТР с шайбой.

Позволяет слить остатки масла из АКПП.

В случае если, вам могут понадобиться другие запчасти на данную АКПП, вы можете увидеть здесь.


Возврат к списку