AISIN - Крупнейший производитель автоматических трансмиссий
image image image image

AISIN - Крупнейший производитель автоматических трансмиссий

Статья
14.01.2021

AISIN – японская компания, специализирующаяся на изготовлении комплектующих для автосборочных производств. У многих автомобилистов AISIN ассоциируется с Toyota, которой принадлежит часть акций этого бренда, но не контрольный пакет. Почти половина выпускаемой AISIN продукции – трансмиссии.

Краткая история компании

В 1942 году Toyota Motor Co по поручению командования ВВС Японии создала подразделение по производству двигателей для самолётов. В 1943 году Toyota и Kawasaki, объединившись, запустили завод Tokai Hikoki, изготавливающий моторы HA-140 (V12, 1500 л.с.). После окончания второй мировой войны Tokai Hikoki переименовывается в Aichi Kogyo Co и начинает выпускать запчасти для авто и швейного оборудования.

После слияния с Shinkawa Kogyo Co, компания, которая теперь называется Aisin Seiki Co, начала, набирая популярность, производить кузовные детали, тормозные системы, сцепления, шасси. Первые трёхступенчатые АКПП AISIN устанавливались на японских автомобилях в 60-е годы прошлого столетия после того как в 1969 году в результате совместных усилий Aisin Seiki Co и американской компании Borg-Warner появилась Aisin-Warner.

В то время Aisin одновременно выпускала трансмиссии для американских пикапов и автозапчасти для японских Toyota. С 1987 года Aisin-AW теперь уже независимо от Borg-Warner, но под некоторым контролем Toyota стала одним из главных мировых производителей АКПП, поставляя на рынок автозапчастей около 2/3 от общего объёма трансмиссий.

На сегодняшний день в штате разбросанных по всему миру 192 дочерних компаний Aisin Group работает более 94 748 сотрудников. Надёжность и простота в обслуживании, инновации, дающие возможность улучшить эксплуатационные характеристики авто, оснащённых трансмиссией AISIN, привлекательны для производителей Европы, Африки и стран Востока.

Сравнение с другими производителями АКПП

Современная автоматическая коробка – это сложный симбиоз электроники, гидравлики и механики. Полный цикл производства трансмиссии-автомата помимо приобретения комплектующих, установки и обслуживания производственных линий включает разработку, для которой нужны специалисты высокого класса, и испытания, и стоит недёшево. Автоконцерну проще заказать создание АКПП для определённой модели компании, специализирующейся на разработке АКПП, чем заниматься этим самостоятельно.

Вместе с AISIN в число лучших специализированных на изготовлении трансмиссий компаний входят:

  • Японская фирма Jatco, 75% которой принадлежит Nissan, в 1999 году получила статус отдельной марки. Её недорогими компактными вариаторами укомплектованы автомобили Renault, Honda, Mitsubishi, Suzuki, АвтоВАЗ и GM. Отличительной особенностью автоматической трансмиссии Jatco является возможность ручного переключения передач.
  • ZF – международный концерн, объединяющий лучших европейских производителей АКПП практически для всех разновидностей транспортных средств. Фирма первой выпустила в производство пятиступенчатую, шестиступенчатую и девятиступенчатую коробки передач.
  • Mercedes – автомобильный гигант также занимается производством собственных АКПП. Устанавливаются трансмиссии преимущественно на авто собственного производства. Самые знаковые типы трансмиссий – это пятиступенчатая 722.6 и семиступенчатая 722.9.

Количество коробок по миру

Недорогие, неприхотливые, надёжные и обладающие хорошей ремонтопригодностью АКПП AISIN пользуются большим спросом в Европе, России и Азии. Небольшие габариты коробок этой фирмы позволяет комплектовать ими городские малолитражки Западной Европы и Японии. Наиболее востребована на сегодняшний день шестиступенчатая AISIN 09G (TF60-SN), разработанная совместно с инженерами VAG.

Эта модель устанавливается, например, в такие автомобили, как Volkswagen и Skoda. Согласно официальной статистике Aisin её автоматические коробки установлены по всему миру более чем в 40 млн. автомобилей. Бренд AISIN известен также автомобилистам под названием ASCO.

Марки авто с АКПП AISIN

Шестиступенчатые АКПП для передне- и полноприводных автомобилей
  • TF-61SN — Volkswagen Tiguan 1 (2007 – 2017 гг.), Skoda Octavia 2 (2006 – 2013), Mini Countryman R60 (2010 – 2014 гг.), Ford Mondeo Mk4 (2007 – 2014), Saab 9-3 (2008 – 2014 гг.).
  • TF-80SD — Volvo V40 II (с 2012 по настоящее время), Volvo S60 II (2010 – 2018 гг.).
Восьмиступенчатые АКПП для передне- и полноприводных автомобилей
  • TG-81SCM — Toyota Camry XV70 (с 2017 по настоящее время), Lexus RX AL10 (2013 – 2015 гг.), Volvo XC90 1 (с 2015 по настоящее время), Volvo S90 1 (с 2016 по настоящее время), BMW X1 F48 (с 2015 по настоящее время), Opel Insignia B (с 2017 по настоящее время), Chevrolet Malibu 9 (с 2015 по настоящее время), Cadillac XT5 (с 2017 по настоящее время), Volkswagen Crafter 1 (с 2016 по настоящее время).
Шестиступенчатые АКПП для задне- и полноприводных автомобилей
  • TB-61SN — Lexus IS XE20 (2008 – 2013 гг.), Toyota Mark X X130 (2009 – 2017), Toyota Tundra XK50 (с 2007 по настоящее время), Mazda MX-5 NC (2008 – 2015 гг.);
  • TB-68LS — Lexus LX570 J200 (2007 – 2015 гг.), Toyota Land Cruiser J200 (2007 – 2015 гг.), Toyota Sequoia XK60 (с 2008 по настоящее время);
  • TR-60SN — Porsche Cayenne 9PA (2003 – 2010 гг.), Volkswagen Touareg 7L (2003 – 2010 гг.), Toyota Land Cruiser J200 (2007 – 2011 гг.).
Восьмиступенчатые АКПП для задне- и полноприводных автомобилей
  • TR-80SD — Audi Q7 4L (2010 – 2015 гг.), Porsche Cayenne 92A (2010 – 2017 гг.), Volkswagen Touareg 7P (2010 – 2018 гг.);
  • TL-80SD — Cadillac CTS-V (с 2014 по настоящее время);
  • TL-80SN — Lexus IS XE20 (2007 – 2013 гг.), Lexus LS XF40 (2006 – 2017 гг.), Toyota Crown Majesta S200 (2009 – 2013 гг.), Cadillac CTS (с 2013 по настоящее время).
Вариаторы
  • XA-10LN — Suzuki Swift 2 (2007 – 2011 гг.), Toyota Yaris XP90 (2005 – 2011 гг.);
  • XA-11LN — Toyota Verso-S NCP120 (2010 – 2017 гг.), Toyota Porte XP140 (2012 по настоящее время);
  • XA-15LN — Mazda Axela BL (2009 – 2013);
  • XB-20LN — Toyota Allion T260 (2007 по настоящее время); Toyota Auris E150 (2006 – 2012 гг.); Toyota Corolla E140 (2006 – 2012 гг.); Toyota Urban Cruiser XP110 (2007 – 2016 гг.).

Основные флагманские АКПП за последние годы

Переднеприводные

Четырёхступенчатая АКПП AISIN AW90-40LS (U140) для передне и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus с объёмом двигателя до 3 л и крутящим моментом до 300 Hm выпускается с 1998 года.

Пятиступенчатой автоматической трансмиссией AW55-50SN для авто с объёмом двигателя до 3,5 л и крутящим моментом до 330 Hm переднеприводные машины Volvo, Saab, Renault, Fiat, Chevrolet, Opel комплектуются с 2000 года.

Шестиступенчатая АКПП TM-60LS (U760) для переднеприводных и полноприводных автомобилей с объёмом двигателя до 2,7 л и крутящим моментом до 250 Hm была выпущена в 2008 году как упрощённая версия автоматической трансмиссии U660. Единственная коробка этого семейства ставится на Toyota. Заднеприводные

Заднеприводные

В том же 1985 году впервые была показана супернадёжная, с точки зрения пользователей, автоматическая трансмиссия AISIN AW30-40LE (А340Е) для задне- и полноприводных автомобилей с объёмом двигателя до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Hm. Модель до сих пор устанавливается на Jeep, Mitsubishi, Kia, Isuzu, Volvo.

Пятиступенчатая трансмиссия AW30-50LE (A350E) для заднеприводных автомобилей Toyota и Lexus с объёмом двигателя до 4 л и крутящим моментом до 400 Hm собиралась с 1995 по 1997 годы.

Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия TR-80SD (VAG 0С8) для заднеприводных и полноприводных автомобилей Audi, Porsche и Volkswagen с объёмом двигателя до 6 л и крутящим моментом до 850 Hm выпускается с 2009 года.

Обслуживание трансмиссий

Автоматические коробки AISIN надёжны, выносливы, износоустойчивы, легко ремонтируются. Основные проблемы, возникающие в процессе использования, как правило вызваны несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости, прокладок и фильтров, забиванием грязью теплообменников, недостаточным контролем за состоянием автомобилей с большим пробегом:

  • засорение соленоидов продуктами износа фрикционов;
  • неполадки в планетарном механизме из-за масляного голодания и злоупотребления интенсивными разгонами;
  • разъедание каналов гидроблока отработанным маслом;
  • износ механики из-за недостаточной смазки и жёсткой эксплуатации без должного ухода;
  • возрастное истирание механизмов.

Возврат к списку