Валюта
image image image image image image image
Обзор

Устройство трансмиссий A6MF1/A6LF1

Устройство трансмиссий A6MF1/A6LF1

История автоматических коробок переключения передач (АКПП) серии А6 началась в 2005 году, когда перед инженерами HYUNDAI была поставлена задача создать шестиступенчатую коробку А6 взамен уже существовавшей А5. Разработка затянулась. Предшественница А5 - уже была достаточно громоздкой и тяжелой. Добавить шестую передачу в эту конструкцию и вписаться в требования по весу и габаритам было практически невозможно

Над проблемой работали 150 инженеров в течение четырех лет. И только в 2009 появились первые образцы новой КПП. Есть данные, что в процессе разработки было запатентовано около трехсот новых технических решений.

Проблема габаритов и веса была решена в основном за счет новой конструкции гидроусилителя. Новый вариант получился компактным, но вполне функциональным. Во многом за счет этого новая коробка уже отвечала требованиям современных автопроизводителей.

Нумерация коробок серии от A6MF1 до A6LF1 от производителя HYUNDAI означает следующее:

  • А - автоматическая,
  • 6 – шесть скоростей (6 ступеней, «шестиступка»).

Третий знак, буква означает мощность двигателя, с которым используется данная трансмиссия.

  • G – самые маломощные двигатели.
  • М – средней мощности.
  • L – самые мощные.
  • F – для переднеприводных авто. 1 – общая идентификации группы.

Создатель агрегата – крупнейший мировой автопроизводитель (четвертый в мире), южнокорейский автоконцерн HYUNDAI.

На каких авто стоят эти КПП

Первые A6MF1 с 2009 года ставили на четырех моделях HYUNDAI:

  • Sonata YF.
  • Grandeur TG.
  • Cadenza VG.
  • Tucson LM.

Агрегат успешно себя зарекомендовал, и затем его стали использовать на множестве моделей Хёндай:

  • Optima TF – с 2010 по 2015 год.
  • Sportage SL – с 2010 по 2015 год.
  • Carnival VQ – с 2010 по 2014 год.
  • С 2011 года эту КПП стали применять на i40VF и Grandeur HG.
  • С 2014 года A6MF1 устанавливалась на обновленные модели Sonata LF и Carnival YP.
  • С 2015 года и по настоящее время с этой коробкой выпускаются Tucson TL Optima JF Sportage QL Soul PS.

После 4 лет использования на десятках тысячах HYUNDAI, к 2013 году выяснилось, что агрегат достаточно надежен и его стали применять на авто других производителей.

В 2013 году концерн SsangYong отказался от менее удачного варианта – шестиступенчатой коробки поперечного расположения для модели New Actyon, заменив её на A6MF1. С этого же года хундаевский агрегат стали использовать и другие автопроизводители на моделях Jeep Compass, Dodge Dart и Patriot MK. Однако не все автопроизводители использовали готовый узел от Хёндай. Санг-йонг внес свои изменения в узел, адаптировав его под свои модели. Изменения небольшие, в принципе осталась та же КПП, но изменены электрорегуляторы-соленоиды, электрическая часть гидроблока и установлен свой фильтр.

Важно знать, что в мире нет единого стандарта маркировка этого узла, как и многих других. Например, SsangYong маркирует конструктивную копию хундаевской A6MF1 со своими изменениями как 6F24. Также совершенно другая артикуляция и маркировка применяется для комплектации сборочных линий автозаводов. На заводском лейбле (шильдике) и корпусе различных модификаций А6 значатся и другие обозначения. Дополнительно к маркировке A6LF1 на корпусе узла есть обозначение для технической идентификации узла, например, BDFGH4 302 198 1CA9. В этой маркировке зашифрованы данные о государстве, на территории которого произведен узел, соответствии мощности двигателя, год выпуска, специальные технические параметры передачи. При необходимости данные расшифровываются на производстве и ремонтных сервисах с помощью специальных технических таблиц.

Сравнение с другими моделями

В рамках автоконцерна HYUNDAI серия А6 не имела альтернативы и конкуренции. Шестиступенчатых автоматических коробок переключения передач (АКПП) до 2009 года здесь просто не выпускалось. Конкурентом на мировом рынке выступал автоконцерн SsangYong с узлом BTR M11 поперечного расположения. Эту АКПП с 2010 года ставила на модели Rexton, Actyon Sport, Kyron, а также тестировали в опытных небольших сериях на других моделях. M11 была рассчитана на крутящий момент до 380 Нм на 2-хлитровых двигателях. На практике M11 могла выдержать такие нагрузки только при плавных ускорениях. После нескольких поездок в режиме «педаль в пол» коробка ломалась. Узел имел набор недостаток в конструктивных решениях, исполнении (подбор сплавов и материалов) и сбалансированности электронного управления с работой механики. Около 2 лет, с 2010 по 2012, инженеры SsangYong пытались доработать «сырые места» новой модели. Но в итоге сырым оказался практически весь узел и, как уже говорилось выше, от него отказались в пользу хундаевской конструкции серии А6.

Аналог неудачной M11 - A6MF1 для 2 – 2,4 литрового двигателя. HYUNDAI не заявлял для этого узла такого высокого крутящего момента, как SsangYong (380 нМ). А реально обозначил пределы в 230 нМ. Но уже АКПП A6LF1 реально рассчитана для двигателя 3,3 л и 332Нм.

Также конкурентом агрегатов от HYUNDAI на мировом авторынке считается группа шестиступенчатых АКПП совместного американо-корейского производства (General Motors, Ford (группы моделей 6T30-6T40 "Hydra-Matic").

Конструктивно А6 и 6T схожи, а функционально аналогичны. Качество объективно сравнить нельзя по следующей причине - 6T собираются из унифицированных комплектующих в разных странах мира, разными производителями. Комплектующие детали также производятся разными производителями в разных местах. Потому качество этих изделий может сильно отличаться.

Ну а самым надежным шести ступенчатым автоматом в мире по праву считаются трансмиссии типа 6HP немецкого концерна ZF. Данные трансмиссии устанавливались преимущественно на автомобили класса люкс – BMW, Audi и Land Rover.

Особенности в работе АКПП серии А6

Основное конструктивное отличие от предыдущих 5 - ступенчатых моделей – наличие 6 ступени. Это особенно важно для автоматических коробок передач. При ручном переключении передач водитель сам выбирает передаточное число, исходя из реальной обстановки. Ручное переключение шести скоростей требует больше движений, чем четырех или пяти. Но для автомата чем больше режимов, тем лучше. Это позволяет обеспечить более плавное переключение между скоростями и выбрать наиболее подходящий обстановке вариант. Также при движении на 6 скорости, например, под уклон по хорошей дороге обеспечивается наиболее экономичный режим движения.

По плавности перехода между скоростями шестиступенчатые АКПП сравнимы с вариаторными бесступенчатыми трансмиссиями.

Выпускаются АКПП этой серии практически для всех моделей, которые есть на современном авторынке.

  • A6GF1 – для двигателей объемом от 1,2 до 2 л, крутящий момент до 217 Нм.
  • A6MF1 – для двигателей объёмом от 2 до 2,4 л, крутящий момент до 230 Нм.
  • A6LF1 – для двигателей объёмом 3,3 л. крутящий момент до 332 Нм.

Кроме того, выпускаются АКПП групп F2 и F3. Самый мощный вариант A6LF3, используется с двигателями объёмом 4,0 л с крутящим моментов до 407 Нм.

Из особенностей эксплуатации – эти агрегаты требует деликатного обращения.

  • Не любят резких ускорений, нажатие газа желательно производить плавно.
  • Чувствительны к перегреву.
  • Требовательны к качеству масла.

Среди других особенностей – наличие режима SHIFTRONIC, переключение с автоматического на ручной режим переключения скоростей. В некоторых ситуациях ручное управление способствует безопасности движения. Например, на скользкой дороге, на спусках можно снизить скорость, включив пониженную передачу. Это позволяет избежать заносов при торможении. В некоторых случаях, при выездах на трассу, неожиданных крутых подъемах также рациональнее переключить передачу вручную.

Режим SHIFTRONIC дает возможность включить ручной режим, при этом контроль компьютера остается. Он не даст заглохнуть двигателю при случайно выбранной слишком высокой передаче, а также не даст развить критически высокие обороты на нейтральной скорости.

Отмечается некоторая непредсказуемость срока службы трансмиссионного масла. Качественное масло без экстремальных условий может сохранять свои смазывающие свойства до 80-100 тыс. км пробега. Напротив, некачественное масло при агрессивной, экстремальной езде может отработать свой ресурс уже за 40-60 тыс. км. И дальнейшая эксплуатация приведет к поломке АКПП. По этой причине требуется регулярная квалифицированная оценка состояния масла в коробке. Производитель рекомендует менять масло каждые 100 тыс. км. пробега. На практике его меняют через 60-80 тыс. км пробега. Опытные мастера автосервисов советуют это делать чаще, через каждые 50 тыс. км.

Общий заправочный объем масла в трансмиссии около 8 литров. Рекомендуемое производителем масло для всей группы этих АКПП Hyundai Genuine ATF SP-IV (04500-00115).

МАСЛО АКПП ATF SP IV 04500-00115 МАСЛО АКПП ATF SP IV 04500-00115

Замена металлопластикового фильтра (46321-3B600/46321-26000) возможна только при снятии самого агрегата и его разбора. Рекомендуется через каждые 120-140 тыс. км пробега. Одновременно проводится очистка гидроблока от смол и осадков. В противном случае возможен износ соленоидов, что вначале проявляется внештатным переключением передач. Также масло быстрее теряет свои свойства из-за перегрева при неисправностях гидротрансформатора.

ФИЛЬТР АКПП 13605104 ФИЛЬТР АКПП 13605104
ФИЛЬТР АКПП 13605103 ФИЛЬТР АКПП 13605103

Недостатки и преимущества

К минусам агрегата относятся следующее:

  • Отсутствие «запаса прочности», узел не выдерживает постоянных резкий ускорений, предназначен для движения по асфальту. При буксовке в грязи может сорвать шлицы на дифференциале.
  • Слабая крышка днища, при ударе может лопнуть.
  • При эксплуатации возможна самораскрутка болтов на центральной шестерне.
  • В электронной части могут быть проблемы со шлейфами соленоидов и датчиками оборотов.
  • От частых резких ускорений выходит из строя муфта гидротрансформатора.
  • Невозможность определить средний срок эксплуатации. Он может достигать 300 тыс. км, но по вышеперечисленным причинам агрегат может выйти из строя уже на первых десятках тысяч км пробега.

Автомобилестроение сегодня вышло на новый уровень, в том числе благодаря цифровым технологиям. Доводятся до совершенства и улучшаются как авто в целом, так и отдельные узлы. АКПП сери А6 от HYUNDAI с 2009 года уже достаточно обкатаны, доведены до относительного совершенства, избавлены от слабых мест.

К списку статей
Товары из статьи
МАСЛО АКПП ATF SP IV 04500-00115 HYUNDAI/KIA
Все трансмиссии:
A6GF / A6LF1 / A6LF2 / A6LF3 / A6MF1 / A6MF2 / A6GF2 / A6MF3 / A6LF / A6MF / A6GF1
Код: 04500-00115
Трансмиссия: A6GF / A6LF1 см. все
Производитель: HYUNDAI/KIA
Описание: 1 литр
Наличие: 2 месяца
958
В корзину