U880E - первая восьмиступенчатая коробка передач для передне-приводных автомобилей

Валюта

image image

U880E - первая восьмиступенчатая коробка передач для передне-приводных автомобилей

Статья
15.10.2021

Восьмиступенчатая АКПП для автомобилей с передним приводом AWF8F35/40/45/50, производства Aisin, стала первым устройством подобного типа. Этот агрегат также имеет следующую спецификацию - U880E для Toyota, GA8F22AW для BMW, TG-81SC для Volvo и AF50-8 для General Motors. Конструкция и размер «коробки» рассчитаны таким образом, чтобы она могла заменить предшествующую ей шестиступенчатую AWTF80-SC, и занять столько же места под капотом, увеличив при этом количество передач. Впервые такой агрегат был установлен в Лексусе RX350 F Sport 2013 года, выпускаемом на североамериканском рынке.

Передаточные числа

Передаточные числа этой коробки (на примере Volvo V90) выглядят следующим образом: первая скорость – 5, 250; вторая – 3,029; третья – 1,950; четвертая – 1,457; пятая – 1,221; шестая – 1,000; седьмая – 0,809; восьмая – 0,673; задний ход – 4,015; конечное передаточное число – 2,955, для переднего привода – 3,075; для полного привода шестая передача - 1:1, а седьмая и восьмая – овердрайв. Основное отличие среди других моделей – это конечное передаточное число.

Планетарные ряды

Поток мощности у этой трансмиссии такой же, как и у AA80E/F, которая устанавливалась на заднеприводные Lexus с 2008 года. Основным отличием является то, что в AWF8F35 вместо тормозной муфты B1 используется тормозная лента. В трансмиссии используется двойной планетарный механизм Лепелетье (состоящий из простого переднего и заднего Равиньо) и четырехсателлитного дифференциала. Передний планетарный ряд является частью входного вала с передней солнечной шестерней, прилегающей к статору масляного насоса.

Простой планетарный ряд имеет два вида сателлитов - внутренние и внешние. В то время как простой планетарный ряд вращается по часовой стрелке (в направлении вращения двигателя), внутренние сателлиты планетарной шестерни вращается в том же направлении вокруг неподвижной солнечной шестерни, закрепленной на статор масляного насоса. Это приводит к тому, что внешние сателлиты планетарной шестерни начинают вращаться в противоположном простому планетарному ряду направлении (как показано на рис. 1). Внешние сателлиты планетарной шестерни вращают переднюю коронную шестерню в одном направлении с простым планетарным механизмом и со скоростью примерно вполовину меньшей, чем скорость вращения входного вала. Такая конструкция позволяет передавать вращение планетарному ряду Равиньо в двух соотношениях – 1:1 или 0,5:1 (рис. 2).

Блок управления и позиционер объединены и находятся непосредственно на верхней части коробки по типу General Motors и Volvo. Модули управления на моделях для Lexus и Toyota располагаются иначе. В случае сбоя при переключении на одну из первых четырех скоростей, АКПП уйдет в аварийный режим на третью скорость. Аналогично, при неудачной попытке переключения в диапазоне с пятой по восьмую передачу, включится аварийный режим на седьмой скорости.

Сцепления

Тормозная лента B1 удерживает барабан сцепления C3/C4, а тормозная муфта B2 примыкает к планетарному ряду Равиньо, который, соединен с обгонной муфтой F1.

Всего имеется четыре пакета сцепления:

  • сцепление C1, работает на первой, второй, третьей, четвертой и пятой передачах и вращает солнечную шестерню заднего планетарного ряда Равиньо;
  • сцепление C2, работает на пятой, шестой, седьмой и восьмой передачах, соединено с входным валом и передней планетарной передачей, приводит в действие планетарный узел Равиньо;
  • сцепление C3, задействована на третьей, седьмой и задней передачах и приводится в движение передней коронной шестерней. Таким образом барабан C3/C4 передает движение на переднюю солнечную шестерню планетарного ряда Равиньо с половинным передаточным отношением;
  • сцепление C4, последняя ведущая муфта, используется на четвертой и шестой передачах. Задействуется простым передним планетарным узлом. Таким образом барабан C3/C4 приводит в движение переднюю солнечную шестерню ряда равиньо с тем же передаточным отношением, что и на входе (рис. 1).

При диагностике проблем с переключением передач используют таблицу, отображенную на рисунке 2. В таблице в позиции Drive есть пункт N-control.

Режим контроля нейтрального положения (N-Control) работает следующим образом: во время замедления, когда машина движется с низкой скоростью (менее 3 км/ч) или останавливается в режиме «D», трансмиссия переключается в нейтральное положение, выводя из работы муфту сцепления C1. С уменьшением крутящего момента гидротрансформатора снижается нагрузка на двигатель, что повышает экономию топлива и снижает вибрацию на холостых оборотах. В этой трансмиссии имеется десять соленоидов, если она оснащена функцией контроля нейтрального положения (N-Control), или только девять, если без нее. Соленоиды обозначены на рисунке 3 и в таблице включения их в работу (рис. 3).

Источник

Возврат к списку