Коробка автомат ZF 8HP45 широко распространена в России на автомобилях марок БМВ, Крайслер, Фольксваген Амарок, Ленд Ровер, Ягуар, Джип и других. На американских марках стоит лицензионная версия этого немецкого агрегата 845RE, отличия в ПО (прошивке) и использовании прочных, но тяжелых черных металлов вместо алюминиевых сплавов в крепеже и некоторых деталях.
Пробная эксплуатация была начата в 2008 году, за 2 года были выявлены и устранены слабые места. Массово выпускается с 2010 года и по настоящее время. Разработана как эволюционное развитие предыдущей «шестиступки» этого же ведущего концерна.
Для снижения расхода топлива внедрена система старт/стоп.
Выдерживает большой крутящий момент, потому незаменима на автомобилях с мощными двигателями, где вариаторные коробки оказываются слабыми. Наиболее перспективный на сегодня агрегат, по мнению экспертов будет ставиться на новые автомобили и дальше в таком же или модернизированном, улучшенном виде.
Преимущества
- Продуманная, передовая традиционно качественная разработка немецких конструкторов, полностью отвечающая потребностям современного авторынка. Обеспечивает максимально плавное и незаметное переключение скоростей для такого типа АКПП, сравнимое по комфорту поездок с бесступенчатыми (вариаторными) коробками.
- Ремонтопригодность, доступность запчастей, наличие сервисов для квалифицированного ремонта. Сравнительно высокая для современных трансмиссий надежность и ресурс.
Недостатки
Конструктивных недостатков не отмечено. Сравнительно ненадежны сальники и втулки. Присущие всем современным трансмиссиям легковых автомобилей недостатки: повышенная требовательность к качеству, уровню и своевременной замене масла, быстрый износ при экстремальной и агрессивной езде.
Особенности
В стремлении снизить общий вес (77 кг без масла), производители максимально используют легкие, но непрочные алюминиевые сплавы вместо черных металлов. Разборка ZF 8HP45 проводится деликатно, чтобы не повредить алюминиевые детали. Из алюминия на европейских авто также болты крепления гидроблока и самого агрегата к картеру. При их закрутке требуется использование динамометрического ключа и точное соблюдение усилий, чтобы не сорвать резьбы, но обеспечить надежное крепление. Иногда при ремонте заводские алюминиевые болты меняют на прочные стальные. На автомобилях производства США болты крепления и некоторые детали из чермета.
Аналогичные по техническим характеристикам 7-8 «ступки» выпускают также концерны Джатко, Дженерал Моторс, Айсин, а также сами автопроизводители Тойота и Мерседес, но это собственные разработки, а не лицензионный аналог как американская 845RE.
Как и в любой другой трансмиссии, при появлении проблем с ZF 8HP45 (гул, рывки, «пинки») следует не затягивать с диагностикой, так как устранение поломки или дефекта на ранней стадии позволит избежать капитального ремонта в будущем. То есть одна мелкая поломка сразу тянет за собой другие более крупные и дорогие в ремонте. Как пример, можно привести износ фрикционного полотна, стружка которого может забивать фильтры соленоидов, что будет приводить к задержкам при переключении передач.
Ремонт и профилактика, самые востребованные запчасти и расходники
- Замена масла и фильтров рекомендуется через каждые 60 тыс. км. пробега. Для полной замены требуется 10-12 литров масла и фильтр-поддон или фильтр с прокладкой, в зависимости марки/модели авто и от материала самого поддона (металлический и пластиковый). Для неполной замены необходимо 6 литров масла и аналогичные расходники. В оригинале в трансмиссию заливается масло - ZF Lifeguard Fluid 8 (аналоги у автопроизводителей: LR023288 для Land Rover, 83222152426 / 83222289720 / 83222305397 – для BMW и G055162A2 / G060162A2 у Ауди).
Самым удобным решением при плановой замене масла будет служить комплект для замены масла, в который входит уже все необходимое.
- При любом ремонте с разборкой требуется замена комплекта уплотнений и фрикционных дисков.
- Самыми уязвимыми частями трансмиссии по «железу» являются: 3-я планетарная передача, алюминиевый барабан D и барабан E (различают версии до и после 2015 года).
Барабан 1101271012 можно использовать при ремонте АКПП до 2015 года, если также заменить ответную солнечную шестерню нового образца - 1101240022, либо 1101240054.
Барабан 1090271010 более не производится и не поставляется. Планетарка отвечает за движение задним ходом. Её слабое место – это крепления сателлитов, которое разрушается в процессе эксплуатации. - Комплекты соленоидов отвечают за переключение передач в коробке. Очень восприимчивы к качеству масла. Различаются два поколения, в рамках которых соленоиды различаются и по цвету.
- Часто меняются поршни (по отдельности или комплектом).
- При капитальном ремонте замене подлежат втулки.
Целесообразность ремонта АКПП 8HP45, замены агрегата в сборе на новый или восстановленный определяется в каждом конкретном случае. В определенных ситуациях, когда износу или разрушению подверглось большое количество запчастей внутри узла, разумным решением может стать приобретение контрактного агрегата в сборе, нежели поиск конкретных деталей.
Компания avtgr.ru является официальным дилером концерна ZF и поставляет оригинальные и качественные запчасти, в том числе агрегаты в сборе для ремонта ZF 8HP45.