В 2006 году японский бренд Aisin начал производство шестиступенчатой коробки передач U660. Трансмиссия была разработана для установки на люксовые переднеприводные автомобили Toyota и Lexus с шестицилиндровыми двигателями объемом 3,5 литра. Чаще всего АКПП U660 встречается на Lexus ES350, Toyota Camry и RAV4.
Для других моделей Toyota на базе U660 были разработаны такие модификации:
- U660F — агрегат для полного привода, встречается на кроссоверах и седанах.
- U760E — для работы в паре с двигателями меньшего крутящего момента и объемом до 2,7 литра. Есть также версия для полного привода с маркировкой U760F.
- U761E — была выпущена для четырехцилиндровых моторов объемом до 2,0 литра.
Автомат U660 от Aisin — это надежная и экономичная трансмиссия, обеспечивающая высокий уровень комфорта. Сейчас на современных и мощных моделях Toyota практически не встречается механическая КПП, так как по всем параметрам АКПП перегнала механику.
Как обслуживать автомат U660?
Коробка-автомат U660 работает в высокотемпературном режиме до 130 градусов, поэтому заливать нужно оригинальное синтетическое масло Toyota WS. По регламенту менять масло в новом автомате рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега, а на ресурсных АКПП чаще — каждые 40–45 тыс. км. Для частичной замены потребуется 5 литров ATF-жидкости. Полная замена выполняется во время дефектовки автомата для капремонта и в таком случае потребуется 10–12 литров масла.
Фильтр АКПП на U660 достаточно емкий, поэтому он рассчитан на 3–5 лет работы. Тем не менее, менять фильтр нужно, поэтому работы по его смене можно совмещать с каждой заменой трансмиссионной жидкости.
Профилактика поломки трансмиссии
Главной болячкой агрегата является разрушение подшипника центральной части корпуса, который, в свою очередь, разрушает все внутренности коробки. Избежать разрушения поможет плавная езда, никаких других мер по увеличению срока работы подшипника больше нет.
Вторая проблема – это перегрев. Автоматическая коробка передач Aisin — ресурсная и надежная, но, чтобы автомат работал без нареканий, необходимо своевременно обслуживать агрегат и вовремя осуществлять замену масла. Интервал замены – каждые 60 тысяч километров.
С какими неисправностями может столкнуться владелец U660?
Во время полной переборки трансмиссии меняется комплект прокладок, сальников, фрикционных и стальных дисков, ставится новое кольцо уплотнительное задней крышки. В рамках планового ремонта также под замену идут фильтр, втулка насоса, а на перегретых АКПП еще и комплект поршней.
Практически после каждой профилактической разборки в ремонт отправляется гидротрансформатор. Чаще всего неисправность связана со ступицей, которая перегревается от проскальзывания и спаивается с втулкой. В результате требуется заменить ступицу, втулку и почистить гидротрансформатор.
Первые версии коробки U660 отличались лояльными настройками электронного блока управления, что позволяло задействовать весь потенциал мощности двигателя. Благодаря такому решению, автомобили с U660 отличались хорошей динамикой разгона при экономичном расходе топлива, однако из-за постоянного воздействия высоких нагрузок автомат быстро выходил из строя.
Неисправность коробки-автомат можно определить по таким признакам:
- Шум, скрежет в трансмиссии.
- Вибрации на средней скорости.
- Рывки, пинки при смене передач.
- Аварийный режим коробки.
- Увеличенный расход топлива.
- Ограничение оборотов мотора.
- Отсутствие одной или более передач.
Это косвенные симптомы некорректной работы гидромеханической трансмиссии. Чтобы точно определить неисправность и ее причину, необходима комплексная диагностика АКПП.
Можно выделить следующие распространенные поломки АКПП U660:
- Износ подшипника — проблема связана с маленьким размером подшипника, который фиксируется на тонком стопорном кольце. При сильных нагрузках кольцо протачивается, что приводит к люфту подшипника и появлению вибраций. Из-за вибраций иглами подшипника разрушается солнечная шестерня, паразитная шестерня (их существует несколько видов), дифференциал, коронная шестерня и остальные узлы агрегата.
При ремонте обычно восстанавливается корпус, меняется подшипник и ставится новая солнечная шестерня. В некоторых случаях для предотвращения неисправности мастера увеличивают отверстия на ведущей шестерне для частичного гашения вибрации.
- Поломка масляного насоса — ресурс насоса рассчитан на весь срок эксплуатации АКПП, но часто возникают проблемы с течью масла или потерей давления в системе. В первую очередь насос идет под замену из-за изношенной муфты гидротрансформатора, так как в него не поступает масло и он перегревается. Второй причиной неисправности насоса является загрязнение продуктами износа в старом масле.
- Выход из строя планетарного ряда — чаще всего неисправность планетарного ряда возникает из-за изношенного подшипника, так как сильные вибрации разбивают планетарную передачу и другие механические части узла. Реже встречается проблема с центральным суппортом, что является конструктивной недоработкой агрегата и проявляется только на ресурсных АКПП при агрессивной эксплуатации.
Большинство неисправностей автоматической трансмиссии U660 являются следствием пренебрежения своевременным обслуживанием и агрессивного стиля вождения. Использование некачественного масла приводит к загрязнению и перегреву гидравлических и механических частей АКПП, ускоряя их износ. Необходимо менять масло, фильтры и проводить профилактику агрегата согласно регламенту производителя и тогда автомат Aisin U660 будет только радовать владельца.