Валюта
image image image image image image image
Статья

АКПП Aisin U660 — хороший пример японского качества

АКПП Aisin U660 — хороший пример японского качества

В 2006 году японский бренд Aisin начал производство шестиступенчатой коробки передач U660. Трансмиссия была разработана для установки на люксовые переднеприводные автомобили Toyota и Lexus с шестицилиндровыми двигателями объемом 3,5 литра. Чаще всего АКПП U660 встречается на Lexus ES350, Toyota Camry и RAV4. 

Для других моделей Toyota на базе U660 были разработаны такие модификации:

  • U660F — агрегат для полного привода, встречается на кроссоверах и седанах.
  • U760E — для работы в паре с двигателями меньшего крутящего момента и объемом до 2,7 литра. Есть также версия для полного привода с маркировкой U760F.
  • U761E — была выпущена для четырехцилиндровых моторов объемом до 2,0 литра.

Автомат U660 от Aisin — это надежная и экономичная трансмиссия, обеспечивающая высокий уровень комфорта. Сейчас на современных и мощных моделях Toyota практически не встречается механическая КПП, так как по всем параметрам АКПП перегнала механику.

Как обслуживать автомат U660?

Коробка-автомат U660 работает в высокотемпературном режиме до 130 градусов, поэтому заливать нужно оригинальное синтетическое масло Toyota WS. По регламенту менять масло в новом автомате рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега, а на ресурсных АКПП чаще — каждые 40–45 тыс. км. Для частичной замены потребуется 5 литров ATF-жидкости. Полная замена выполняется во время дефектовки автомата для капремонта и в таком случае потребуется 10–12 литров масла.

Фильтр АКПП на U660 достаточно емкий, поэтому он рассчитан на 3–5 лет работы. Тем не менее, менять фильтр нужно, поэтому работы по его смене можно совмещать с каждой заменой трансмиссионной жидкости.

ФИЛЬТР АКПП 90665101 ФИЛЬТР АКПП 90665101

Профилактика поломки трансмиссии

Главной болячкой агрегата является разрушение подшипника центральной части корпуса, который, в свою очередь, разрушает все внутренности коробки. Избежать разрушения поможет плавная езда, никаких других мер по увеличению срока работы подшипника больше нет.

ПОДШИПНИК 90369-72002 ПОДШИПНИК 90369-72002

Вторая проблема – это перегрев. Автоматическая коробка передач Aisin — ресурсная и надежная, но, чтобы автомат работал без нареканий, необходимо своевременно обслуживать агрегат и вовремя осуществлять замену масла. Интервал замены – каждые 60 тысяч километров.

С какими неисправностями может столкнуться владелец U660?

Во время полной переборки трансмиссии меняется комплект прокладок, сальников, фрикционных и стальных дисков, ставится новое кольцо уплотнительное задней крышки. В рамках планового ремонта также под замену идут фильтр, втулка насоса, а на перегретых АКПП еще и комплект поршней.

КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 35653-33010 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 35653-33010
КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 90664003 КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 90664003

Практически после каждой профилактической разборки в ремонт отправляется гидротрансформатор. Чаще всего неисправность связана со ступицей, которая перегревается от проскальзывания и спаивается с втулкой. В результате требуется заменить ступицу, втулку и почистить гидротрансформатор.

СТУПИЦА 35663-33020 СТУПИЦА 35663-33020

Первые версии коробки U660 отличались лояльными настройками электронного блока управления, что позволяло задействовать весь потенциал мощности двигателя. Благодаря такому решению, автомобили с U660 отличались хорошей динамикой разгона при экономичном расходе топлива, однако из-за постоянного воздействия высоких нагрузок автомат быстро выходил из строя.

Неисправность коробки-автомат можно определить по таким признакам:

  • Шум, скрежет в трансмиссии.
  • Вибрации на средней скорости.
  • Рывки, пинки при смене передач.
  • Аварийный режим коробки.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Ограничение оборотов мотора.
  • Отсутствие одной или более передач.

Это косвенные симптомы некорректной работы гидромеханической трансмиссии. Чтобы точно определить неисправность и ее причину, необходима комплексная диагностика АКПП.

Можно выделить следующие распространенные поломки АКПП U660:

  • Износ подшипника — проблема связана с маленьким размером подшипника, который фиксируется на тонком стопорном кольце. При сильных нагрузках кольцо протачивается, что приводит к люфту подшипника и появлению вибраций. Из-за вибраций иглами подшипника разрушается солнечная шестерня, паразитная шестерня (их существует несколько видов), дифференциал, коронная шестерня и остальные узлы агрегата.
    КОРОННАЯ ШЕСТЕРНЯ 34341-33030 КОРОННАЯ ШЕСТЕРНЯ 34341-33030
    ПАРАЗИТНАЯ ШЕСТЕРНЯ 90667169-02 ПАРАЗИТНАЯ ШЕСТЕРНЯ 90667169-02

    При ремонте обычно восстанавливается корпус, меняется подшипник и ставится новая солнечная шестерня. В некоторых случаях для предотвращения неисправности мастера увеличивают отверстия на ведущей шестерне для частичного гашения вибрации.
    СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 34321-33010 СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 34321-33010
    ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 90667126 ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 90667126

  • Поломка масляного насоса — ресурс насоса рассчитан на весь срок эксплуатации АКПП, но часто возникают проблемы с течью масла или потерей давления в системе. В первую очередь насос идет под замену из-за изношенной муфты гидротрансформатора, так как в него не поступает масло и он перегревается. Второй причиной неисправности насоса является загрязнение продуктами износа в старом масле.
    НАСОС 90667111 НАСОС 90667111
  • Выход из строя планетарного ряда — чаще всего неисправность планетарного ряда возникает из-за изношенного подшипника, так как сильные вибрации разбивают планетарную передачу и другие механические части узла. Реже встречается проблема с центральным суппортом, что является конструктивной недоработкой агрегата и проявляется только на ресурсных АКПП при агрессивной эксплуатации.
    ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 90667101 ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 90667101

Большинство неисправностей автоматической трансмиссии U660 являются следствием пренебрежения своевременным обслуживанием и агрессивного стиля вождения. Использование некачественного масла приводит к загрязнению и перегреву гидравлических и механических частей АКПП, ускоряя их износ. Необходимо менять масло, фильтры и проводить профилактику агрегата согласно регламенту производителя и тогда автомат Aisin U660 будет только радовать владельца.

К списку статей
Товары из статьи
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 35653-33010 TOYOTA
Все трансмиссии:
U660 / U760 / U140/240 / U150/250
Код: 35653-33010
Трансмиссия: U660 / U760 см. все
Производитель: TOYOTA
Описание: Задней крышки
Наличие: МСК - 1 день
106
В корзину
КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 90664003 NAK
Все трансмиссии:
U660
Код: 90664003
Трансмиссия: U660
Производитель: NAK
Описание: 5 шт
Наличие: МСК / СПБ
12 875
В корзину
КОРОННАЯ ШЕСТЕРНЯ 34341-33030 TOYOTA
Все трансмиссии:
U660 / U760
Код: 34341-33030
Трансмиссия: U660 / U760
Производитель: TOYOTA
Описание: В хаб передней планетарной передачи
Наличие: МСК / СПБ
3 750
В корзину
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 90667101 AVT
Все трансмиссии:
U660 / U760
Код: 90667101
Трансмиссия: U660 / U760
Производитель: AVT
Описание: Underdrive
Наличие: МСК / СПБ
11 875
В корзину
СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ 34321-33010 TOYOTA
Все трансмиссии:
U660 / U661
Код: 34321-33010
Трансмиссия: U660 / U661
Производитель: TOYOTA
Наличие: МСК / СПБ
3 500
В корзину
ФИЛЬТР АКПП 90665101 AVT
Все трансмиссии:
U660 / U661
Код: 90665101
Трансмиссия: U660 / U661
Производитель: AVT
Наличие: МСК / СПБ
658
В корзину