Связаться с нами
Валюта
image image image image image image image
Статья

BMW i3: Проблемы с обслуживанием трансмиссии

Введение

Доброго времени суток. Недавно мы наткнулись на очень интересные размышления на просторах англоязычного интернета, а именно жалобу автовладельца и по совместительству одного из авторов интернет ресурса The Autopian. Как видно из текста, маркетинговые решения грандов автоиндустрии возмущают автовладельцев не только в России. Мы немого сократили статью и представляем вашему вниманию только самые интересные тезисы. Далее весь текст, орфография, пунктуация, а главное регистр повествования – авторские. Очень постарались передать всю гамму его чувств. Приятного прочтения.

BMW удалили заливную пробку из коробок автомат на моделях i3, тем самым лишив владельцев возможности менять масло. Тирада не в пользу «технического снижения затрат» и агрегатов, «заправленных маслом на весь срок службы».

BMW_i3_Gear_Oil_Plug_TS2.jpg

«Не нужно покупать машины первого модельного года выпуска» - таково общепринятое мнение при покупке любого автомобиля. На самом деле все может немного по-другому. Возьмем мой BMW i3, который я купил, потому что: а) он стоил дешево, б) на момент покупки пробег был уже 135 000 миль (217261 км), и в) это был автомобиль первого модельного года выпуска, а именно 2014. Первые автомобили модели i3 страдали от всевозможных типичных болячек первого модельного года, но знаете, от чего они не пострадали? От бредового снижения технических затрат! Такого, как удаление заливной пробки, оправданного концепцией «коробки передач, заправленной маслом на весь срок службы». Давайте это обсудим.

Если вы откроете капот автомобиля с автоматической коробкой передач 1990-х годов, вы, скорее всего, увидите щуп, позволяющий проверить качество и уровень масла коробки передач. Перейдем к автомобилям 2000-х, у которых заливное отверстие может быть в верхней части коробки передач, а также пробка «перелива» внизу, которая показывает, когда коробка полностью заполнена маслом. Загляните под капот современного автомобиля с автоматической коробкой передач, даже такого внедорожника, как Jeep Wrangler JL, и вы вообще не увидите ни щупа, ни заливного отверстия. Это потому, что современные автоматические коробки передач идут с «маслом (AТФ), заправленными на весь срок службы».

По сути, автопроизводитель (и производитель коробки передач) решили, что, учитывая условия вождения, на которые рассчитан автомобиль, коробка передач прослужит весь срок, определенный автопроизводителем. И я уверен, что со стороны производителей это потребовало тщательного анализа «жизненного цикла» автомобиля, рассмотрения множества гарантийных случаев после чего был вынесен вердикт: «С точки зрения гарантийных затрат будет лучше, если автовладельцы просто не будут лезть в коробку».

И я не говорю, что это совсем необоснованно, поскольку уверен, что это подкреплено множеством данных. Просто меня раздражает сама идея невозможности слить жидкость, которая активно удерживает все больше и больше частиц износа с каждым километром, который проезжает автомобиль. Возьмем, как раз, мой BMW i3 2014 года выпуска. У него пробег уже 143 000 миль (230 000 км), или как считалось несколько лет назад, намного больше, чем интервал замены жидкости в АКПП любого автопроизводителя. Да, масла коробки передач изменились, допуски улучшились, материалы стали более совершенными, и так далее. Но вот в чем дело: у BMW i3 выходят из строя задние подшипники:

Проблемы с коробкой передач у BMW i3 на пробеге 73000 миль.

Видео №1

Подшипники в i3 – это худшее, что можно представить.

Видео №2

Я не утверждаю, что этих неисправностей можно было бы избежать, используя чистое масло, но реальность такова, что чистота жидкости влияет на срок службы подшипников, и я не хочу, чтобы долговечность моей машины ограничивалась жидкостями стоимостью 20 долларов. Поэтому я слил масло и залил его через заливную пробку, предусмотренную только для модели 2014 года. Здесь вы можете увидеть, как выглядит масло коробки передач автомобиля возрастом 10 лет и 143 000 мили пробега, когда оно сливается из автомобиля с задним приводом.

Как видите, с жидкостью все в порядке, но она не идеальна, особенно внизу, где осел осадок:

# #

К счастью, моя сливная пробка магнитная, поэтому она собирает всю металлическую стружку, связанную с нормальным износом любой зубчатой передачи:

#

К сожалению, в начале 2015 года BMW удалила заливную пробку из приводного блока. Зачем? Возможно, чтобы избежать случаев, когда люди заливают в него не ту жидкость, но также, возможно, потому, что это сэкономит им немного денег при производстве автомобиля. Вот сколько стоит производство этой заливной пробки, по данным автомобильной компании Munro & Associates:

tsg-1 копия.jpg

Это 26 центов за машину. BMW произвела четверть миллиона автомобилей марки i3, так что мы говорим о потенциальной экономии в 60 тысячах долларов (за вычетом затрат, связанных с внесением изменений). Но экономится не только стоимость сливной пробки, но и стоимость крышки коробки передач, изготовление которой, по словам Манро, обходится BMW почти в 18 долларов.

И каждая копейка имеет значение для инженера по «техническому сокращению затрат», единственная цель которого - найти способы сократить затраты на производство автомобиля таким образом, чтобы, по крайней мере теоретически, не оказывать негативного влияния на клиента.

Я гарантирую, что какой-нибудь гениальный инженер по техническому сокращению затрат, будь то производителя или поставщика, скажет: «Разве наша коробка не заполнена на весь срок службы?» Тогда зачем нам нужна заливная пробка? И вот, пожалуйста, пробки - нет.

Это ставит владельцев BMW года выпуска 2015+ в затруднительное положение, так как многие хотят слить масло из коробки передач ради собственного спокойствия. Послушайте, что должны делать владельцы BMW i3, чтобы слить масло с коробки

tsg-2 копия.jpg

Судя по всему, BMW удалила маслозаливную пробку коробки передач на моделях BEV (аккумуляторный электромобиль), начиная с 05/2015, и на моделях REx (с расширителем дальности хода), начиная с 04/2015. В моделях без пробки маслозаливной горловины масло необходимо заливать через отверстие ведомого вала после снятия любого из ведомых валов. Не очень удобно! В итоге, чтобы долить масло в коробку, приходится снимать полуось, и все потому, что BMW удалила заливную пробку, чтобы сэкономить несколько центов! Неплохо!

Просто посмотрите на этого бедолагу, пытающегося выполнить рутинное обслуживание i3 после 2015 года:

Видео №3

Некоторые автовладельцы нашли обходные пути. i3 без расширителя диапазона могут использовать крышку сапуна в качестве заливной пробки, но с расширителем диапазона до него невозможно добраться, поэтому многие автовладельцы, и нет, я не шучу, заливают свои задние дифференциалы через сливное отверстие. Вы только посмотрите на это безумие:

Видео №4

Они устанавливают что-то, что позволяет им закрывать сливное отверстие во время закачки трансмиссионного масла, затем быстро снимают свою резьбовую штуковину, как можно быстрее засовывают большой палец в отверстие, чтобы не пролить слишком много трансмиссионного масла, а затем убирают большой палец и быстро попытаются закрутить сливную пробку обратно. Какой кошмар.

А я слил и залил жидкость ровно за пять минут, без каких-либо проблем. И все потому, что мой i3 выпущен в 2014 году.

Заключение

На этом мы прервем повествование и поблагодарим автора этой увлекательной тирады за познавательный опыт. Также, отметим, что все это время речь шла о электро-автомобиле с особой АКПП, типа GE1B130H. По своей сути – это редуктор, а её заправочный объем составляет около 1 литра. Масло, которое использует производитель, можно приобрести на нашем сайте.

МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРА 0671090101 МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРА 0671090101

К списку статей
Товары из статьи
МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРА 0671090101 AVT/OEM
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / U760 / 725.0 / A760F / TF-80SC / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / TG-81LS / TG-81SC / U880 / UA80 / UB80 / TG-80SC / AF50-8 / GA8F22AW / U881 / AWF8F35 / AWF8F45 / AWF8G45 / GA8G45AW / GA8Q45GW / GA8Y45EW / TG-81SD / 8G45
Код: 0671090101
Трансмиссия: 5HP19 (BMW) / 6HP19X см. все
Производитель: AVT/OEM
Описание: 1 литр. GL-4, GL-5
Наличие: МСК
Цена / Спец. цена:
2 508
В корзину