Валюта
image image image image image image image
Статья

DP0 - трансмиссия с полумиллионным ресурсом

DP0 - трансмиссия с полумиллионным ресурсом

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия DP0 (AL4, AT8, DP2, QR416AHA) — это совместная разработка ассоциации Пежо-Ситроен и Рено, которая появилась в 1999 году. Ставилась коробка на все популярные переднеприводные модели Chery, Citroen, Peugeot и Renault с четырехцилиндровыми моторами объемом 1,4–2,0 литра. Трансмиссия способна передавать до 210 Н*м крутящего момента, однако фактически этот показатель приглушен для повышения ресурса агрегата.

На основе АКПП DP0 компания Рено в 2013 разработала две модификации: переднеприводную DP2 и полноприводную DP8. Это более современные версии с обновленной электрикой, другими настройками гидротрансформатора и новой блокировкой. При этом большая часть ремкомплектов расходников для всех версий DP0 унифицирована, что упрощает ремонт.

Как обслуживать французский автомат DP0?

Регламент по замене масла в АКПП DP0 зависит от ресурса — чем более изношены комплектующие агрегата, тем быстрее загрязняется масло. Поэтому на новых трансмиссиях можно выдерживать межсервисный период до 80 тыс. км, а на автоматах с пробегом более 150 км рекомендуется менять масло каждые 20–30 тыс. км. Чтобы частично заменить ATF-жидкость, хватит 3,5 – 4 литра Dexron-III или SHELL SPIRAX S5 ATF. При полной замене используется 7 литров трансмиссионного масла.

МАСЛО АКПП SHELL SPIRAX S5 ATF - 4L 550047194 МАСЛО АКПП SHELL SPIRAX S5 ATF - 4L 550047194

В АКПП без пробега все узлы еще с заводскими зазорами, втулки и прокладки не изношены, поэтому фильтр надежно очищает ATF-жидкость. На всех версиях коробки используется одинаковый фильтр АКПП, регламенты замены которого зависят от состояния и условий эксплуатации коробки.

ФИЛЬТР АКПП 12005101 ФИЛЬТР АКПП 12005101

Продлеваем ресурс АКПП DP0 с помощью планового капремонта

Коробка-автомат DP0 отличается достаточно простой конфигурацией, за счет чего она ресурсная и ремонтопригодная. Своевременное обслуживание и профилактический ремонт позволяют автомату отработать более 500 тыс. км пробега. 

Для АКПП с ресурсом более 150 тыс. км пробега требуется капитальный ремонт, включающий полную дефектовку агрегата, замену поршней и сильно изношенных комплектующих. В рамках профилактических работ обычно меняют все прокладки и сальники вместе с фрикционными дисками, тефлоновыми кольцами и комплектом уплотнений. 

ПРОКЛАДКА 12003112 ПРОКЛАДКА 12003112
КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 12004002 КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 12004002

Для перегретых трансмиссий под замену идет комплект поршней, втулки и тормозная лента. В случае сильного загрязнения гидроблока часто необходимо менять соленоиды и заднюю крышку. Теплообменник в DP0 очень слабый и работает в среднем 2–3 года, после чего его рекомендуется почистить или заменить на более эффективный радиатор.

КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 12004003 КОМПЛЕКТ ПОРШНЕЙ 12004003
ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА 50190BW ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА 50190BW
СОЛЕНОИД 50219 СОЛЕНОИД 50219

С чем могут возникнуть проблемы при эксплуатации АКПП DP0?

Главный недостаток АКПП DP0 — это плохое охлаждение, которое приводит к перегреву гидравлики и электрики агрегата. В трансмиссии используется простой теплообменник, поэтому все системы работают в максимальном температурном режиме. Второй проблемой трансмиссии является загрязнение, вызванное использованием некачественного или старого масла. Проявляются неисправности АКПП следующим образом:

  • Течь масла и стружка в поддоне.
  • Потеря давления в системе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Переключение передач с задержкой.
  • Вибрация автомобиля на средней скорости.
  • Пинки или удары при переключении.
  • Отсутствие передач или заднего хода.

Сразу после появления первых признаков некорректной работы АКПП рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправностей. Своевременная замена изношенных или поврежденных комплектующих позволит предотвратить выход из строя всей трансмиссии. Из основных слабых мест коробки-автомат DP0:

  • Гидротрансформатор — во время ускорения настройки автомата уже со второй скорости подключают принудительную блокировку муфты для снижения нагрева. Это решение привело к ускоренному износу фрикционов, которые быстро стираются и загрязняют продуктами износа остальные части АКПП.
  • Гидроблок — работоспособность гидроблока напрямую зависит от исправности гидротрансформатора. Если фрикционы сильно изношены, их стружка загрязняет теплообменник и масло не охлаждается до нужной температуры. Попадая в гидроблок, горячее масло нарушает штатную работу соленоида. Из-за этого теряется давление в системе, что приводит к масляному голоданию.
    СОЛЕНОИД 7701208174 СОЛЕНОИД 7701208174
  • Блок управления — при постоянной работе в горячем масле электронный блок управления начинает глючить и выходит из строя. Под воздействием горячих температур микросхемы и провода плавятся, также перестают корректно фиксировать данные датчик давления и датчик скорости.
    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 12006102 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 12006102
  • Железная часть — к ускоренному износу железа приводит масляное голодание, вызванное неисправностью гидравлики и электрики. В первую очередь ломаются пакеты сцепления, тормозная лента, подшипник и шестерни. В запущенном случае может даже не срабатывать селектор АКПП.
    СЕЛЕКТОР 12006103 СЕЛЕКТОР 12006103
    ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА 12004150 ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА 12004150

Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии DP0, необходимо соблюдать регламенты обслуживания производителя и выполнять профилактический ремонт. Также рекомендуется следить за состоянием теплообменника и установить дополнительный радиатор охлаждения.

К списку статей