Связаться с нами
Валюта
image image image image image image image image image
Новость

Как в наши дни справляются с давлением новые 10-ступенчатые коробки передач?

Основой работы каждой автоматической коробки передач с самого начала производства, является гидравлическое давление, это давление включает и выключает сцепления для создания различных передаточных чисел. Гидравлическое давление создается насосом КПП, приводимого в действие двигателем. В новых автомобилях с системой «Старт/Стоп» давление создают при помощи насоса с электроприводом.

На самом деле, давление, которое могут создавать насосы с приводом от двигателя, настолько велико, что, если оно регулируется некорректно, внутренние детали коробки передач могут быть разорваны на части. Примерами могут служить сломанные шестерни насоса, треснувшие барабаны сцепления и сломанные поршни включения.

В этом выпуске рубрики «Вопросы, связанные с работой трансмиссии» мы рассмотрим, как 10-ступенчатые коробки передач General Motors и Ford регулируют давление в главной магистрали.

МАСЛО АКПП 0671090015 МАСЛО АКПП 0671090015

Масло для 10-ступенчатых трансмиссий ультра низкой вязкости

Дифференцированный тип регулятора

Существует несколько различных типов клапанов регулятора давления. Клапан типа Chrysler существует почти столько же, сколько существует сама компания Chrysler (Рисунок 1).

fg-1.png

Рисунок 1. Гидравлическая система регулятора давления типа Chrysler

Клапан GM 4L60E имеет пружину и клапан наддува. В этом типе клапана сигнал наддува воздействует на клапан наддува и втулку, чтобы повышать и понижать давление в магистрали (Рисунок 2).

На сегодняшний день мы имеем дело немного с другими устройствами. 10-ти ступенчатые коробки передач имеют систему клапанов, которая регулирует пропускную способность насоса на основе оборотов двигателя. Система делает это без помощи компьютера или любого другого внешнего воздействия. Это означает, что пропускная способность насоса одинакова как на низких оборотах, так и на высоких.

fg-2.png

Рисунок 2. Клапан регулятора давления 4L60E

Рассмотрим клапан регулятора давления компаний GM и Ford 10-ти ступенчатой коробки передач и проверим, как он работает (Рисунок 3). Линейное давление, поступает в левую сторону клапана. Сигнал соленоида управления давлением (LP) в линии масло поступает справа. В середине наблюдается «уменьшение» масла и «уменьшение» на выходе. Пояснение: сигнал низкого давления увеличивается и перемещает клапан влево. Это блокирует поступление масла, что приводит к повышению давления в линии. Сигнал низкого давления масла позволяет клапану переместиться вправо, открывая линию для понижения давления в линии. Теперь, если мы полностью потеряем сигнал низкого давления, масло будет регулироваться пружиной с правой стороны клапана.

fg-3.png

Рисунок 3. Гидравлическая система с 10-ступенчатым регулятором давления GM и Ford

Теперь, если мы полностью потеряем сигнал низкого давления, масло понижения будет регулироваться пружиной с правой стороны клапана.

До сих пор мы не наблюдали критических проблем износа клапана/отверстия, которые испытывают многие из современных коробок передач.

Что происходит при понижении масла (с точки зрения механики)?

Когда давление масла понижается незначительно или вообще не понижается, ползун насоса толкается влево пружиной. В этом положении максимальный впуск (всасывание) и максимальный выпуск (объем) (рисунок 4). Примечание: возвратная пружина ползуна была снята только для иллюстрации.

Используем садовый шланг в качестве примера действия затвора. Когда мы открываем кран, вода течет без особого давления. Теперь, если мы пережимаем шланг, это то же самое, что и перемещение ползуна влево. Мы создаем сопротивление, которое, в свою очередь, создает давление.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R80-02 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R80-02

fg-4.png

Рисунок 4. Пружина опущена для наглядности. Однако она бы сдвинула ползун влево в положение максимального давления.

Когда давление падает, оно перемещает ползун вправо. Это действие одновременно снижает подачу и выпуск (Рисунок 5).

fg-5.png

Рисунок 5. «Понижение» давления масла заставляет ползун двигаться вправо (как показано) и преодолевать силу пружины, снижая давление в линии.

Регуляторы давления всегда были частью гидравлического управления в автоматической коробке передач. Новые 10-ступенчатые регуляторы имеют другую форму по сравнению с предыдущими исполнениями, и когда мы понимаем принцип их работы, становится легче работать с коробокой передач!

К списку статей