Автоконцерны не всегда сами производят детали и узлы для своих автомобилей, а приобретают у крупных изготовителей, специализирующихся на их производстве.
Если говорить о коробках передач для легковых авто, то одной из самых известных мировых компаний-производителей является концерн ZF.
Штаб-квартира ZF расположена в Германии, но продукцией данного немецкого концерна пользуются во всем мире. Трансмиссии ZF устанавливаются в автомобилях БМВ, Бентли, Фольсваген, Мерседес, Ауди, Шкода, Пежо, Рено, Вольво, Ситроен, Ягуар, Мазератти и многих других, в том числе и российских автомобилях.
Акпп ZF отличаются повышенной надёжностью, а за счет многолетнего опыта в сфере производства трансмиссий, концерну удаётся добиться сочетания удобства эксплуатации, динамики автомобиля и экономии топлива. Компания ZF была основана в 1915 году в городе Фридрихсхафен и производила шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.
История трансмиссий ZF
- Запуск производства первой трансмиссии ZF состоялся в 1965 году. Она была трехуровневая и получила маркировку 3HP12.
- В 1982 году была выпущена 4-ступенчатая АКПП 4HP22. Ее выпуск был продиктован повышением мощности двигателей. АКПП этого типа использовались вплоть до 2002 года, и отличались своей надежностью.
- В конце 80-х была разработана пятиступенчатая линейка АКПП. Главное отличие этой АКПП от предыдущих состояло в усложнении электросхемы и исполнительного гидравлического механизма. Ресурс трансмиссии снизился до 300 тыс. км. (предыдущие версии «проходили» до 700 тыс.).
- В 2000 году ZF выпустили шестиступенчатые АКПП типа 6HP. Техническим новшеством в этих коробках стало наличие мехароника – блока управления в корпусе АКПП, состоящего из электронной и гидравлической части.
- В 2006 году была разработана линейка восьмиступенчатых АКПП – 8HP45, 8HP70, 8HP90, рассчитанных на различные крутящие моменты.
- В 2013 году ZF объявил о начале производства 9-ступенчатых АКПП. Изначально их сконструировали для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Но, учитывая компактность этой коробки (длина всего 367 мм), ее можно устанавливать на машины как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Радиатор расположен в передней части коробки, а на смену мехатроника пришел модуль TCM (Transmission Control Mode).
Как итог, эволюция АКПП ZF привела к следующему:
- Величина максимального крутящего момента возросла от 350 до 1050.
- Массы АКПП снизилась на 10-15 кг.
- Расход топлива на 25% меньше при наличии системы старт-стоп.
- Скорость отклика при переключении увеличилась на 15%.
- Вредные выбросы существенно уменьшились.
Если соблюдать все рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, средний ресурс трансмиссий ZF составляет примерно 250 тыс. км. Конечно, АКПП немецкого концерна, как и любые автоматические коробки передач, очень требовательны к качеству обслуживания и манере езды. В случае несвоевременной замены масла и неправильной эксплуатации трансмиссии, первые проблемы могут возникнуть уже спустя 100 тыс. км.
Масла ZF
К современному автопрому предъявляются все более высокие требования, соответственно, повышаются требования и к качеству деталей, и смазочных жидкостей. Масло обеспечивает слаженную работу всех компонентов коробки передач, поэтому его неверный выбор может привести к негативным последствиям. В этой связи концерн ZF разрабатывает собственные трансмиссионные масла, которые обеспечивают идеальную работу КПП. Специальная серия масел ZF LifeguardFluid производится для легковых автомобилей и обладает рядом преимуществ:
- высокое качество входящих в состав базовых масел и специальных присадок;
- идеальное переключение скоростей и работа коробки без вибраций;
- удлиненный срок службы всех элементов КПП;
- оптимальная вязкость масла позволяет снизить расход топлива;
- удобство переключения скоростей сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля;
- полная совместимость с АКПП благодаря оригинальному качеству;
- уменьшение выбросов вредных веществ;
- экономия средств за счет увеличения ресурса КПП.
Подробно про масла ZF, а также о комплектах для замены масла, мы рассказали в нашей статье "Масло для АКПП ZF 6HP/8HP".
ZF в России
Начиная с 2011 года, компания «AVT Group» является официальным дилером концерна ZF на территории России в рамках легковой тематики. Наша компания имеет ряд торговых представителей в других городах страны. Мы занимаемся продажей запасных частей, расходных материалов, трансмиссионных жидкостей и агрегатов в сборе и осуществляем сотрудничество как с сервисными станциями, так и с автовладельцами. В нашем ассортименте представлен полный спектр запчастей для легковых трансмиссий ZF.
Еще больше информации о нашей компании, вы можете найти на страничке "О компании".