Валюта
image image image image image image image
Статья

Концерн ZF. Особенности развития трансмиссий от 3HP до 9HP

Концерн ZF. Особенности развития трансмиссий от 3HP до 9HP

Автоконцерны не всегда сами производят детали и узлы для своих автомобилей, а приобретают у крупных изготовителей, специализирующихся на их производстве.

Если говорить о коробках передач для легковых авто, то одной из самых известных мировых компаний-производителей является концерн ZF.

Штаб-квартира ZF расположена в Германии, но продукцией данного немецкого концерна пользуются во всем мире. Трансмиссии ZF устанавливаются в автомобилях БМВ, Бентли, Фольсваген, Мерседес, Ауди, Шкода, Пежо, Рено, Вольво, Ситроен, Ягуар, Мазератти и многих других, в том числе и российских автомобилях.

Акпп ZF отличаются повышенной надёжностью, а за счет многолетнего опыта в сфере производства трансмиссий, концерну удаётся добиться сочетания удобства эксплуатации, динамики автомобиля и экономии топлива. Компания ZF была основана в 1915 году в городе Фридрихсхафен и производила шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.

История трансмиссий ZF

  • Запуск производства первой трансмиссии ZF состоялся в 1965 году. Она была трехуровневая и получила маркировку 3HP12.
  • В 1982 году была выпущена 4-ступенчатая АКПП 4HP22. Ее выпуск был продиктован повышением мощности двигателей. АКПП этого типа использовались вплоть до 2002 года, и отличались своей надежностью.
  • В конце 80-х была разработана пятиступенчатая линейка АКПП. Главное отличие этой АКПП от предыдущих состояло в усложнении электросхемы и исполнительного гидравлического механизма. Ресурс трансмиссии снизился до 300 тыс. км. (предыдущие версии «проходили» до 700 тыс.).
  • В 2000 году ZF выпустили шестиступенчатые АКПП типа 6HP. Техническим новшеством в этих коробках стало наличие мехароника – блока управления в корпусе АКПП, состоящего из электронной и гидравлической части.
  • В 2006 году была разработана линейка восьмиступенчатых АКПП – 8HP458HP708HP90, рассчитанных на различные крутящие моменты.
  • В 2013 году ZF объявил о начале производства 9-ступенчатых АКПП. Изначально их сконструировали для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Но, учитывая компактность этой коробки (длина всего 367 мм), ее можно устанавливать на машины как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя. Радиатор расположен в передней части коробки, а на смену мехатроника пришел модуль TCM (Transmission Control Mode).

Как итог, эволюция АКПП ZF привела к следующему:

  • Величина максимального крутящего момента возросла от 350 до 1050.
  • Массы АКПП снизилась на 10-15 кг.
  • Расход топлива на 25% меньше при наличии системы старт-стоп.
  • Скорость отклика при переключении увеличилась на 15%.
  • Вредные выбросы существенно уменьшились.

Если соблюдать все рекомендации производителя и регулярно обслуживать автомобиль, средний ресурс трансмиссий ZF составляет примерно 250 тыс. км. Конечно, АКПП немецкого концерна, как и любые автоматические коробки передач, очень требовательны к качеству обслуживания и манере езды. В случае несвоевременной замены масла и неправильной эксплуатации трансмиссии, первые проблемы могут возникнуть уже спустя 100 тыс. км.

Масла ZF

К современному автопрому предъявляются все более высокие требования, соответственно, повышаются требования и к качеству деталей, и смазочных жидкостей. Масло обеспечивает слаженную работу всех компонентов коробки передач, поэтому его неверный выбор может привести к негативным последствиям. В этой связи концерн ZF разрабатывает собственные трансмиссионные масла, которые обеспечивают идеальную работу КПП. Специальная серия масел ZF LifeguardFluid производится для легковых автомобилей и обладает рядом преимуществ:

  • высокое качество входящих в состав базовых масел и специальных присадок;
  • идеальное переключение скоростей и работа коробки без вибраций;
  • удлиненный срок службы всех элементов КПП;
  • оптимальная вязкость масла позволяет снизить расход топлива;
  • удобство переключения скоростей сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля;
  • полная совместимость с АКПП благодаря оригинальному качеству;
  • уменьшение выбросов вредных веществ;
  • экономия средств за счет увеличения ресурса КПП.

Подробно про масла ZF, а также о комплектах для замены масла, мы рассказали в нашей статье "Масло для АКПП ZF 6HP/8HP".

ZF в России

Начиная с 2011 года, компания «AVT Group» является официальным дилером концерна ZF на территории России в рамках легковой тематики. Наша компания имеет ряд торговых представителей в других городах страны. Мы занимаемся продажей запасных частей, расходных материалов, трансмиссионных жидкостей и агрегатов в сборе и осуществляем сотрудничество как с сервисными станциями, так и с автовладельцами. В нашем ассортименте представлен полный спектр запчастей для легковых трансмиссий ZF.

Еще больше информации о нашей компании, вы можете найти на страничке "О компании".

К списку статей