Как и большинство других автоматических коробок передач, с годами коробку передач серии 722.9 все чаще приходится ремонтировать. И за последние несколько лет мы увидели несколько распространенных проблем среди коробок передач этой серии. Техническую документацию по данной трансмиссии можно посмотреть здесь.
Как правило, самые простые неисправности могут привести к серьезным проблемам в коробках передач серии 722.9. Большинство неисправностей, с которыми мы столкнулись, были вызваны износом уплотнительных колец на наконечниках соленоидов, утечкой жидкости и неправильным ходом клапанов (Рисунок 1). Наблюдалось повреждение уплотнительных колец, некоторые отсутствовали, а сцепление, которое они приводят в действие, обычно сгорало.
Рис. 1
Сами соленоиды редко выходят из строя, но, как и любая другая деталь, они все же ломаются. Что касается блока мехатроника, при отсутствии установленных электрических кодов, загрязнения водой, признаков перегрева и визуальных повреждений, рассмотрите возможность предоставить клиенту выбор, хочет ли он повторно использовать старый или установить новый.
На ранних моделях коробок передач серии 722.9 мы видели несколько отказов подшипников между барабаном K1 и опорой статора. У Mercedes есть обновление для этого, которое требует замены статора и барабана (Рисунок 2). До сих пор не наблюдался отказ этого подшипника на более поздних версиях статора и барабане. Было бы неплохо заменить их во время обычного ремонта: сейчас это может быть дорого, но дороже будет заменить их по гарантии.
Рис.2
Формованные поршни имеют тенденцию выходить из строя, как и в любой другой коробке передач. Наиболее распространенная неисправность - барабан K1 (Рисунок 3). Когда это происходит, коробка передач обычно переходит на нейтральную передачу при переключении на третью. Хотя у B1 и B3 редко возникают какие-либо проблемы, рассмотрите возможность их замены во время восстановления, ремонта или переборки.
Рис. 3
Корпус клапана подвержен различным проблемам. Рекомендуется полностью разбирать его при каждом восстановлении и проверять на наличие сломанных пружин. Мы наблюдали, как некоторые пружины ломались посередине и все равно приводили в движение клапан. И если вы только подбираете клапаны, это может навести вас на мысль, что пружины находятся в надлежащем состоянии.
Отверстия клапанов иногда изнашиваются, поэтому проверка вакуума никогда не будет лишнейвсегда является надлежащей практикой. Одна область, на которую следует обратить особое внимание, - это отверстие регулятора рабочего давления. Изношенное отверстие может привести к сгоранию сцепления и перегреву.
Иногда обратные клапаны застревают, вызывая различные проблемы с переключением передач и даже с охлаждением Блока блока управления коробкой передач (TCM). Обратные клапаны 1 и 2 (Рисунок 4) уравновешивают давление от регулирующих клапанов сцепления до давления охлаждения блока управления коробкой передач. Если эти обратные клапаны не работают должным образом, они могут привести к перегреву Блока блока управления коробкой передач, создавая проблемы, связанные с переключением передач, после прогрева.
Рис. 4
Длительный перегрев может привести к отказу Блока блока управления и появлению кодов ошибок цепей. Как и все остальные, два резиновых контрольных шарика могут быть повреждены, застрять в разделительной пластине или полностью разрушиться. Держите рядом с собой лист с расположением контрольных шариков во время разборки.
В насосе более поздние модели были обновлены с втулки на подшипник (Рисунок 5); ступица нейтрализатора была обновлена только позже. Со ступицей старого образца и новым подшипником ступица или подшипники часто имели выбоины, вызывая воющий шум. Во время восстановления рекомендуется обновить насос и убедиться, что производитель нейтрализатора отправляет вам более позднюю модель с закаленной шейкой.
Рис. 5
Серия 722.9 - одна из самых простых в восстановлении автоматических коробок передач. Но, как и большинство коробок передач, 722.9 требует большого внимания к деталям. Своевременная диагностика этих деталей может предотвратить ремонт этой коробки.