Роботизированная коробка модификации 0АМ (DQ200 DryDual/DSG7/0CW) была первой разработкой в линейке роботизированных трансмиссий DSG (Direct-shift Gearbox, или по-немецки Direktschaltgetriebe – «коробка с прямым переключением передач»). Эту КПП начали ставить в 2007 году на различные модели автомобили концерна VAG, на автомобили с объемом мотора до 1.8 литра. А уже в 2011 году случилась серьезная модернизация (доработали сцепление, мехатроник), в результате которой обновленный агрегат получил индекс 0CW.
- SKODA (Karoq, Roomster, Yeti, Fabia, Rapid, Superb, Octavia).
- SEAT (Toledo, Altea, Leon).
- AUDI (Q2, ТТ, А3, А1).
- VOLKSWAGEN (Touran, Scirocco, Polo, Golf, Jetta, Passat).
DQ200 / 0AM DSG-7 – 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка передач. Это значит, что следующая или предыдущая передача уже включены «предварительно», и переключение передач происходит очень быстро, практически незаметно. DQ200 называют «сухой», так как блок сцепления вращается «в воздухе», то есть наподобие механической КПП.
При проектировании DQ200 рассчитывалась на максимальный крутящий момент в 250 Н*м, но фактические показатели выше.
Трансмиссия модификации 0АМ (DQ200) достаточно надежна, но не лишена недостатков. При некоторых поломках агрегаты трансмиссии вполне ремонтопригодны, поэтому запчасти для РКПП востребованы, особенно с учетом текущих цен на замену всего узла на новый, когда ремонт АКПП значительно дешевле покупки узла в сборе.
Рассмотрим неисправности данной трансмиссии и применяемые для ремонта запчасти:
- Неисправность сцепления. В среднем, заводское сцепление нуждается в замене уже при пробегах от 100000 км. Сцепление бывает двух типов: 1 поколения 14207011 (старого образца) и 2 поколения 14207014 (нового образца).
- Маховик. В зависимости от условий эксплуатации и пробега выходит из строя и маховик. Это сопровождается ударами трансмиссии, характерным звуком, а также при визуальном осмотре при замене сцепление проверяется люфт. Маховики бывают 4 типов в зависимости от года выпуска и объема мотора: 6*132 (14207104), 8*132 (14207102), 6*129 (14207101), 8*129 (14207103).
- Корпус в месте расположения аккумулятора давления (гидравлическая плита). При работе внутри создается достаточно высокое давление масла, до 60 атмосфер, на корпусе появляется трещина, давление масла падает. Появляется сообщение об ошибке (P17BF или Р189С), но автомобиль некоторое время может ездить за счет того, что гидронасос подкачивает и поддерживает нужное давление, несмотря на разгерметизацию. Решается данный вопрос путем замены корпуса (гидравлической плиты). При замене корпуса требуется ремкомплект гидроблока, номер 14203005. Также корпус гидроблока можно приобрести отдельно, номер в нашем каталоге 14206101.
- Также при ремонте гидравлической части мехатроника могут потребоваться соленоиды. Оригинальные соленоиды VAG можно найти в нашем каталоге под номером 14206103.
- Электронная часть мехатроника является достаточно слабым местом, а конкретно – плата управления мехатроником. Появляются ошибки по потере связи с КП, неисправностям датчиков, а также центрального процессора. Выгорали силовые линии. Раньше платы управления можно было купить только в сборе с мехатроником, но наша компания поставляет их отдельно. Плата гидроблока АКПП в нашем каталоге находится по номеру 14206102. Внимание! Необходимо программирование под ваш автомобиль. Прошивка подбирается в зависимости от мощности двигатели и требуемого передаточного числа.
Если возникают дополнительные вопросы, можно связаться с менеджерами компании указанным в контактах способом.