Связаться с нами
Валюта
image image image image image image image image
Статья

Серия коробок передач Hyundai/Kia A6

В 2009 году Hyundai/Kia Motor Company представила коробку передач серии A6, первую шестиступенчатую трансмиссию собственной разработки и производства. На создание АКПП ушло почти четыре года, а в проекте принимали участие более 150 инженеров.

Компактная конструкция коробки передач, на которую получено более 300 патентов, и которая состоит из более 600 отдельных элементов, вероятно должна стать «душой» автомобилей Hyundai/Kia с бензиновыми и дизельными двигателями.

В этой статье мы кратко рассмотрим коробку передач серии A6MF1 (рисунок 1).

Hyundai_1.png

Рис. 1. Коробка передач серии A6MF1

Здесь, мы также предлагаем ознакомиться более ранним материалом о истории и устройстве корейских автоматов.

Компактная конструкция

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач серии A6 была специально разработана с учетом компактности. Коробка имеет суперплоский гидротрансформатор (Рисунок 2), и она меньше и легче своей пятиступенчатой предшественницы.

«Душа» коробки передач серии A6

Коробка передач A6 довольно универсальна. В настоящее время существует шесть различных вариантов исполнения, в зависимости от применяемости по авто. Первый вариант - A6GF1, который обычно поставляется с менее производительными двигателями объемом 1,2 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л с крутящим моментом менее 216 Нм.

Второй вариант коробки передач в линейке A6 – это серия A6MF1, которая обычно поставляется с двигателями объемом 2,0 л или 2,4 л с максимальным крутящим моментом 230 Нм.

Далее следует серия A6MF2, которая обычно появляется с двигателями объемом 2,4 л с максимальным крутящим моментом 284 Нм.

Затем идет серия A6LF1, которая появляется с двигателями объемом 3,3 л с максимальным крутящим моментом 332 Нм.

Далее следует серия A6LF2, которая появляется с двигателями объемом 3,5 л или 3,8 л с максимальным крутящим моментом 359 Нм.

Наконец, предусмотрена серия A6LF3, которая появляется с двигателями объемом 4,0 л с максимальным крутящим моментом 406 Нм.

Компоненты коробки передач серии A6

В коробке передач серии A6 предусмотрены три тормозных сцепления - пониженная/задняя, понижающая передача и 2/6 - два ведущих сцепления - повышающая передача и 3/5/задняя передача - и односторонняя муфта в сочетании с компактной конструкцией, трехпланетарный комплект шестерен (Рис. 3) для создания шести передач переднего хода и заднего хода.

Hyundai_3-300x200.png

Рис. 3. Компактная конструкция из трехпланетарных шестерен

Гидротрансформатор имеет сверхплоскую конструкцию, а узел дифференциала закрытого типа использует четыре шестерни для обеспечения большей долговечности.

Насос представляет собой разновидность шестерённого насоса с внутренним зацеплением, которая похожа на роторы насосов старого типа, но имеет новую форму зубьев, которая обеспечивает улучшенную подачу масла.

Используется трехкомпонентный корпус клапана, в котором размещены восемь соленоидов - соленоид управления давлением в линии, соленоид переключения A, соленоид переключения B, OD, UD, 2/6, 3/5/реверс и TCC (рисунок 4) - шесть аккумуляторов и различные регулирующие клапаны.

Hyundai_4-300x213.png

Рис. 4. Корпус клапана с соленоидами

СОЛЕНОИД 46313-3B762 СОЛЕНОИД 46313-3B762
СОЛЕНОИД 46313-3B600 СОЛЕНОИД 46313-3B600
СОЛЕНОИД 46313-3B030 СОЛЕНОИД 46313-3B030

Датчики входной и выходной скорости установлены в корпусе коробки передач (Рисунок 5). Обновленный внутренний жгут позволяет заменять отдельные компоненты (Рисунок 6), включая датчики скорости, датчик температуры жидкости коробки передач и жгут соленоидов.

КОРПУС КЛАПАНОВ 46214-2F000 КОРПУС КЛАПАНОВ 46214-2F000
ДАТЧИК СКОРОСТИ 42620-26001 ДАТЧИК СКОРОСТИ 42620-26001

Переключатель диапазонов коробки передач устанавливается снаружи на валу переключения.

Обслуживание коробки передач серии A6

Обслуживание коробки передач серии A6 весьма простое. Совсем недавно был убран указатель уровня масла коробки передач серии A6, чтобы можно было установить крышку маслозаливной горловины и пробку перелива уровня масла (Рисунок 7).

Масляный фильтр или сетчатый фильтр устанавливается непосредственно на узел масляного насоса и недоступен без снятия и разборки коробки передач. Крышка маслозаливной горловины и пробка перелива уровня масла устанавливаются на поддоне коробки передач. Поддон со стороны коробки передач пластиковый; соблюдайте осторожность, чтобы не повредить крышку заливной горловины или переливную пробку и резьбу.

  1. Снимите пробку слива трансмиссионного масла (расположенную в нижней части коробки передач) и дайте трансмиссионному маслу стечь. Удалите прокладку пробки для слива масла.
  2. Установите пробку слива масла с новой прокладкой; затяните пробку для слива с усилием 41 Нм.
  3. Снимите крышку маслозаливной горловины и пробку для перелива уровня масла. Удалите прокладку пробки для перелива уровня масла.
  4. Долейте не менее 5 кварт оригинального масла ATF SP-IV Hyundai через отверстие крышки заливной горловины (коробка передач вмещает 6,7 литров).
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (60ºC).
  6. Дважды переключите рычаг переключения передач через каждый диапазон; верните рычаг в положение парковки.
  7. Медленно добавляйте трансмиссионное масло через отверстие крышки маслозаливной горловины, пока масло не начнет капать из отверстия пробки для перелива уровня масла.
  8. Установите пробку перелива уровня масла с новой прокладкой (затяните пробку для перелива с усилием 41 Нм).
  9. Установите крышку маслозаливной горловины. Очистите сливную пробку и область пробки для перелива от остатков масла.
  10. Проведите пробный пробег автомобиля, чтобы убедиться в правильной работе коробки передач.
МАСЛО АКПП ATF SP IV 0671090322 МАСЛО АКПП ATF SP IV 0671090322

Диагностика коробки передач серии A6

Диагностика коробки передач серии A6 довольно проста. К счастью, в коробке передач серии A6 предусмотрены порты давления для каждого контура сцепления, контуры включения и выключения TCC и контуры снижения давления (рисунки 8, 9 и 10). Это упрощает диагностику проблем с гидравликой.

Hyundai_8-300x160.png

Рис. 8. Нижний наконечник давления

Обратитесь к описанию конкретно вашего транспортного средства для определения кодов и диагностических процедур. Блок управления коробкой передач (TCM) можно перенастроить.

КОРПУС КЛАПАНОВ 46214-2F000 КОРПУС КЛАПАНОВ 46214-2F000

Hyundai_9.png

Рис. 9. Верхний наконечник давления

Hyundai_10.png

Рис. 10. Демпфер, штуцеры для измерения давления 35R и 26

Перенастройки блока управления коробкой передач

Необходимо выполнять процедуру перенастройки (адаптации) блока управления коробки передач после любого серьезного ремонта или замены коробки передач, или после замены или перепрограммирования модуля управления трансмиссией.

Существует два типа процедуры перенастройки блока управления коробки передач.

Процедура перенастройки с переключением в гараже

Эта процедура перенастраивает блок управления коробки передач для обеспечения правильного включения.

  1. Доведите двигатель до нормальной рабочей температуры (60º–115ºC).
  2. Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя ниже 700 об/мин.
  3. Включите рабочие тормоза.
  4. Переведите рычаг переключения передач из положения парковки в нейтральное положение и удерживайте его в нейтральном положении более 2 секунд; затем верните в положение парковки.
  5. Переведите рычаг переключения передач из положения парковки в положение движения и удерживайте его в положении движения более 2 секунд; затем верните в положение парковки.
  6. Повторите шаги 4 и 5 не менее четырех раз.

После выполнения этих шагов процедура перенастройки переключения передач в гараже/стационарной коробке передач должна быть завершена.

Процедура перенастройки движения

Эта процедура настраивает блок управления коробки передач на правильное выполнение переключения.

  1. Переведите рычаг переключения передач в положение «Drive» (Движение).
  2. Разгонитесь с места и пройдите весь цикл переключения передач. Поддерживайте процент APPS (положение педали акселератора) в пределах 15–20% с изменением не более чем на 3%.
  3. Дойдите до полной остановки.
  4. Повторите шаги 2 и 3 не менее четырех раз.

После выполнения этих шагов процедура перенастройки движения должна быть завершена.

Дополнительная информация о коробке передач серии A6

Мы предоставили вам краткий обзор коробки передач серии Hyundai/Kia A6MF1. Обладая небольшими знаниями и пониманием принципа работы, у вас не возникнет никаких проблем с поддержанием в рабочем состоянии коробок передач серии Hyundai/Kia A6.

К списку статей