Связаться с нами
Валюта
image image image image image image image image image
Статья

Toyota AC60E: проще не значит хуже!

Появление моделей A40 и A340, закрепили в моем сознании образ заднеприводных трансмиссий Toyota. От длинного прямоугольного масляного поддона с соответствующим корпусом клапанов до острых шлицов сцепления в корпусе с весьма сложной конструкцией. Ничего существенно не менялось вплоть до коробок A760. А вот новая модель AC60 изменила привычные ожидания и определила наступление новой эры. Хотя внешне трансмиссия похожа на предыдущие модели, ее внутреннее устройство — это совершенно новый мир. Здесь меньше деталей. Кажется, что у этой «облегченной» версии AB60 чего-то не хватает!

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА 90605001 КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА 90605001

Применение на транспортных средствах

Трансмиссия AC60 — это агрегат для легких и средних условий эксплуатации. Она выпускается со стандартным и повышенным крутящим моментом, а также в моноприводной и полноприводной версиях. Обозначение AC60E относится к моноприводной версии, а AC60F — к полноприводной. Все версии этого устройства имеют трехкомпонентную конструкцию, состоящую из основного корпуса, съемного корпуса колокола и корпуса хвостовой части.

Эта трансмиссия используется на большинстве пикапов малого и среднего размера, которые Toyota производит в настоящее время. Компания также расширила сферу применения, включив в нее минивэн (HiAce), распространенный за пределами США, и базовую комплектацию V6 Land Cruiser (рис. 1). Tacoma является наиболее популярной моделью в Северной Америке.

Toyota
2019-present Land Cruiser V6
2015-present Tacoma 2.7L gas
2015-present Prado 150 Series
2015-present Fortuna GUN Series
2015-present Hilux 2.4L (gas and diesel)
2019-present Hiace 2.8L diesel
2019-present Commuter 2.8L diesel
2015-present Innova
2015-present Cresta
Isuzu
2015-present D-Max TF Series 2
Figure 1

Купить трансмиссию AC60

Зубчатая передача и сцепление

Итак, что же особенного в этой трансмиссии по сравнению с другими 6-ступенчатыми заднеприводными устройствами, которые выпускала Toyota? Спасибо за вопрос! Такое впечатление, что руководство компании поставило задачу инженерному отделу отказаться от предыдущих идей и придумать новые. Итак, уже начиная с зубчатой передачи и сцепления, внутри «меньше деталей».

В модели AC60 используется три планетарных механизма, три тормозные муфты, две вращающиеся муфты и однонаправленный механический элемент для создания шести передач переднего хода и одной передачи заднего хода (рис. 2). В модели A760 также используются три планетарные передачи, а также четыре тормозные муфты, четыре вращающиеся муфты и четыре однонаправленных механических элемента.

DeliveringTheGoods-Figure-02-1022.jpg

Соленоиды

Блоки AC60 существенно отличаются от A760. В A760 используется девять соленоидов (в модели AB60 их было семь); четыре из них — полнопоточные (рис. 3). Полнопоточные соленоиды под давлением приводят в действие и отключают сцепление. При обслуживании этих соленоидов установите их в исходное положение. Убедитесь, что сетки не повреждены, а ход муфты полный и свободный.

DeliveringTheGoods-Figure-03-1022.jpg

При стендовых испытаниях полнопоточных соленоидов проведите тест на сопротивление. Сопротивление SL1–SL4, SLT и SLU составляет 5–5,5 Ом. Для тестирования соленоидов можно использовать источник питания 12 В.

СОЛЕНОИД 35280-34010 СОЛЕНОИД 35280-34010

Toyota рекомендует использовать ограничитель нагрузки в испытательной цепи (рис. 4). Для обеспечения достаточного тока и защиты катушки соленоида от повреждения достаточно фары мощностью 21 Вт. Подайте питание на соленоид, отключите его и убедитесь в отсутствии щелчков. Также понаблюдайте за работой внутреннего клапана.

DeliveringTheGoods-Figure-04-1022.jpg

Корпус клапанов

В этом корпусе клапанов есть обратные клапаны, но нет запорных шариков! Будьте очень аккуратны при разделении половинок (рис. 5). Большинство клапанов и пружин одинаковы, за исключением нескольких. Количество клапанов внутри корпуса клапанов было уменьшено по сравнению с предыдущими конструкциями. 

DeliveringTheGoods-Figure-05-1022.jpg

Благодаря полнопоточным соленоидам и использованию стратегии TCM требуется меньшее количество клапанов для контроля качества переключения передач (рис. 6).

DeliveringTheGoods-Figure-06-1022-scaled.jpg

Алгоритмы TCM

При программировании TCM используются датчики трансмиссии и данные CAN-шины от других датчиков и модулей для управления давлением в магистрали, алгоритмом переключения передач, плавностью переключения передач, алгоритмом работы TCC, а также скоростью включения и выключения TCC. Скорость включения и выключения сцепления контролируется непосредственно через команды, подаваемые на соленоиды SL1-4. Поскольку это соленоиды прямого действия, точный контроль скорости включения и выключения сцепления достигается с помощью датчиков скорости на входе и выходе в качестве обратной связи в реальном времени для передачи крутящего момента муфтой сцепления. Компьютер может рассчитать продолжительность переключения и скорректировать следующую последовательность переключения, предотвращая пробуксовки и провалы. Кроме того, достигается оптимальное время включения передач.

Претензии клиентов

По большей части этот агрегат оказался надежным и долговечным, однако владельцы автомобилей Toyota иногда жалуются на ощущения, возникающие при его работе. В пробках им кажется, что трансмиссия переключается на пониженную передачу без необходимости. Схема переключения передач зачастую переводит автомобиль на 4-ю передачу и коробка полностью блокируется при достижении скорости 30 миль в час (примерно 50 км/ч). В случае с 2,7-литровым пикапом Tacoma автомобиль ощущается таким же «живым», как звук на концерте плавно льющейся джазовой музыки!

Нажатие кнопки ECT PWR, которая управляет отложенным переключением передач, позволяет лучше почувствовать автомобиль (рис. 7).

DeliveringTheGoods-Figure-07-1022.jpg

Процесс переключения передач, похоже, работает исходя из алгоритма экономии топлива. К сожалению, это считается нормальным явлением, и полезно знать об этой распространенной характеристике, особенно при ремонте трансмиссии. Всегда проверяйте наличие последних обновлений программы TCM и устанавливайте их.

Заключение

Радостно наблюдать за тем, как производитель выпускает что-то очень простое в мире, который становится все более сложным. Благодаря своей простоте устройство заняло свое место на мировом рынке и останется с нами на некоторое время. По мере увеличения количества выпускаемых трансмиссий будет расти и вероятность того, что мы будем улучшать их. А пока информации, представленной в этой статье, достаточно, чтобы вы могли разобраться в этом устройстве и успешно выполнять его ремонт. Ваши клиенты будут довольны качеством вашей работы!

К списку статей