Валюта
image image image image image image image
Статья

Вариатор JF016 – устройство и особенности

Вариатор JF016 – устройство и особенности

Вариатор CVT-8 Jatco JF016E впервые появился на рынке в 2012 году. Он предназначается для машин различных фирм в качестве замены популярной ранее CVT JF015E. На автомобилях производства Renault трансмиссия известна как FK0 и FR8. Специалисты по Mitsubishi знают ее как F1CJC и W1CJC.

История

Сначала на рынок были выпущены CVT7-JF015E для автомобилей с двигателями от 0,7 до 1,6 литра. После выяснилось, что новые разработки дают возможность ставить трансмиссию на автомобили с моторами до 1,8 литра. Это обстоятельство позволило запустить JF016E. Трансмиссия рассчитана на средний и премиум классы с двигателями до двух с половиной литров.

Сначала трансмиссию тестировали на старых машинах японского производства – Serena и Altima. Опробовали и на европейских аналогах – Renault-Clio с моторами меньше: от 1,6 до 2,0 литра. Спустя год стало понятно, что все недостатки электрики исправлены с помощью регулировки режимов работы гидроблока.

Далее вариатор стали тестировать на Nussan Teana и Qashqai с более мощными двигателями – до 2,5 литров. С 2014 года поколение вариаторов используется на Suzuki, Mitsubishi и Chevrolet взамен более ранних аналогов. Он в то время стоял уже на пяти миллионах автомобилей.

Важные параметры трансмиссии

Приведем технические параметры вариатора:

  • используется для переднего/полного привода;
  • крутящий момент – до 250 Нм;
  • оптимальное масло – Nissan CVT NS-3;
  • объем необходимой смазки – 7,9 литров;
  • периодичность замены масла – раз в 40 тысяч км;
  • периодичность замены фильтра – раз в 40 тысяч км;
  • пробег до капитального ремонта составляет до 220 000 км

Краткая характеристика трансмиссии JATCO JF016

Во многом она практически полностью повторяет характеристики более старой модели JF015E. Однако есть ряд новшеств. Производитель перестал использовать степ-мотор, его функцию теперь берут на себя соленоиды-регуляторы. А еще конструкторы Jatco существенно расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. Эти нововведения позволили повысить эластичность механизма. Разгон до 100 километров в час сокращен на секунду. 

Производитель провел серьезную работу для уменьшения внутреннего сопротивления. С двенадцати до восьми единиц сократилось количество гидравлических клапанов. Стало меньше и давление масла. В совокупности все эти нововведения привели к падению рабочей температуры смазки. А еще теперь можно переключать виртуальные передачи с помощью подрулевых лепестков. 

JF016E выпустили вместе с JF017E. Он работает с двигателями в 3,5 литра. Jatco постарался отодвинуть срок капитального ремонта за 200 тысяч км. В ремне (901096) находится максимально возможное количество лент с большим диаметром. Производитель обещает, что он выдержит крутящий момент до 400 Нм. Его часто ставят на автомобили с двигателем до 2,5 литров. Существуют модели, которые используют вместо ремня цепь (80177100).

РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА 901096 РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА 901096
ЦЕПЬ 80177100 ЦЕПЬ 80177100

На какие автомобили устанавливается Jatco JF016

Среди производителей, доверяющих Jatco числятся всемирно известные концерны.

Марка Модель
Mitsubishi ASX CA / Delica D5 / Eclipse Gross GK / Outlander GF
Nissan Altima L32 / Elgrand E52 / NV200 M20 / В Qashqai J1 / Sentra B17 / Serena C26 / Serena C27 / В Teana L33 / Teana L34 / Rouge T32 / X-Trail T32
Renault Arkana 1 / Koleos 2
Suzuki Kilashi – с 2013 по 2016 гг / SX4 JY – с 2013 по 2016 гг

Список достаточно обширный. В среднем ресурс трансмиссии – около 200 тыс. км.

Рекомендации по обслуживанию

Качество работы системы сильно зависит от используемого масла. Производитель рекомендует осуществлять замену не менее, чем раз в 40 000 километров. Можно частично поменять масло. В этом случае хватит пяти литров Nissan CVT NS-3 (аналог 199474). Полная замена потребует двенадцать литров смазки. Одновременно с заменой масла рекомендуется промывка теплообменника. После достижения отметки в 100 - 115 тысяч километров нужно заменить его на внешний радиатор.

МАСЛО АКПП NISSAN NS-3 0671090935 МАСЛО АКПП NISSAN NS-3 0671090935

Проблемы, которые могут возникнуть при использовании коробки JF016

  1. Cамые неудачные у Jatco - 2012 и 2013 годы. Вариатор использовался не так массово. У него было достаточно много неприятных поломок. Появлялся массовый отказ гидроблоков, давали знать о себе недоработки софта.
  2. Зона блокировки гидротрансформатора расширялась для улучшения динамики машины. Из-за этого стали быстро появляться продукты износа. Они распространялись в системе. Первым страдает редукционный клапан маслонасоса. Появляются толчки в движении.
  3. В трансмиссии JF016E производитель отказался от использования степ-мотора. Приоритет был отдан соленоидам-регуляторам. Они более чувствительно реагируют на загрязнение масла. По причине отсутствия модуля калибровочных значений при поломке одного соленоида придется тратиться на новый гидроблок (31705-28X2B).
    ГИДРОБЛОК 31705-28X2B ГИДРОБЛОК 31705-28X2B
  4. Достаточно часто к мастерам в автосервис приезжают для ремонта гидротрасформатора. Нередко ломаются подшипники шкива или сами конусы (80177121 и 80177130). Они дополнительно могут разбить свое посадочное место в корпусе. Производитель заявляет, что трансмиссия может работать без замены 150 000 км. На практике автовладельцы заверяют, что можно не менять механизм до 200 000 км.
    ВЕДУЩИЙ КОНУС 80177121 ВЕДУЩИЙ КОНУС 80177121
    ВЕДОМЫЙ КОНУС 80177130 ВЕДОМЫЙ КОНУС 80177130

  5. В первые годы работы владельцы Nissan могли нагружать механизм до предела. Система позволяла работать с высокой интенсивностью. Поэтому там часто встречалась проблема замена гидроблока. Он требует адаптации с помощью установочного диска. Далее производитель решил "тормозить" владельцев настройками. Они не позволяли ломать вариатор. Механизм был следующий: устанавливались предельные крутящие моменты. В итоге гидроблоки стали менять в нормальном режиме – после 100 тыс км пробега.
  6. От режима вождения зависит время работы фрикциона и гидротрансформатора. Если водитель часто "втапливает" педаль газа в пол, то есть вероятность, что капитальный ремонт придется делать раньше заявленного производителем пробега.
Подведем итоги. Главное условие долгой и надежной работы вариатора – своевременная замена жидкости в трансмиссии. Это позволит эксплуатировать вариатор в течении длительного периода без проблем. Не забывайте, что коробка передач разрабатывалась для городских автомобилей. Она не рассчитана на запредельные нагрузки.

К списку статей
Товары из статьи
ГИДРОБЛОК 31705-28X2B NISSAN
Все трансмиссии:
JF016E / JF017E
Код: 31705-28X2B
Трансмиссия: JF016E / JF017E
Производитель: NISSAN
Описание: USA, до 2.5 L, <b>без обмена и возврата</b>
Наличие: МСК
74 789
В корзину
МАСЛО АКПП NISSAN NS-3 0671090935 AVT/OEM
Все трансмиссии:
JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / JF018E / JF019E / JF020E
Код: 0671090935
Трансмиссия: JF011E / JF015E см. все
Производитель: AVT/OEM
Описание: 5 литров
Наличие: МСК / СПБ
7 556
В корзину
МАСЛО АКПП NISSAN NS-3 KE90999943R NISSAN
Все трансмиссии:
JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / JF018E / JF019E / JF020E
Код: KE90999943R
Трансмиссия: JF011E / JF015E см. все
Производитель: NISSAN
Описание: 5 литров
Наличие: МСК / СПБ
8 348
В корзину
РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА 901096 BOSCH
Все трансмиссии:
JF016E / CTF25 / QR025CHA / QR025CHC
Код: 901096
Трансмиссия: JF016E / CTF25 см. все
Производитель: BOSCH
Описание: F6, 10 лент
Наличие: МСК / СПБ
34 482
В корзину