Автоматическая шести ступенчатая коробка передач М11 устанавливалась на автомобили New Actyon, Actyon Sport, Kyron, Rexton с 2010 года. Большая часть неисправностей АКПП М11 происходит из-за использования несвежей трансмиссионной жидкости. Один этот недостаток влечет за собой ряд проблем: загрязнение фильтра, клапанов, трубки радиатора, протекание сальников. Смена масла — первый шаг на пути восстановления функционала коробки передач и гарантия ее дальнейшей исправной работы.
Особенности трансмиссии АКПП М11
Агрегат встречают на автомобилях с передним и полным приводом. Авторство принадлежит трансмиссионному отделению фирмы DSI, бывшее BTR. К созданию также приложили руки инженеры компании Хендай.
За основу взята схема корейского автомата А6MF1. Оттуда заимствован гидротрансформатор и принцип сборки. Соленоиды частично взяты у американского Borg Warner, частично у GM. Вес агрегата увеличен до 120 кг. Запас металла сделан для того, чтобы коробка выдержала длительный период работы без поломок.
Но, как показывает практика, надежды не оправдались и подобно другим автоматическим устройствам этот аппарат нередко нуждается в частичном или капитальном ремонте. Врожденные и благоприобретенные пороки конструкции те же, что у других переднеприводных автоматов.
Несколько причин своевременной замены масла АКПП
Большая часть неисправностей, преследующих автоматическую коробку передач — следствие несвоевременной замены жидкости.
Для трансмиссионных узлов используется специальная жидкость — ATF (Automatic Transmission Fluid), что дословно означает «жидкость для автоматических коробок передач». Составлена она с учетом конструктивных особенностей передатчика движения и предельных нагрузок двигателя машины. Вот почему так важно следовать рекомендациям производителя, подбирая жидкость для АКПП.
Ресурс трансмиссионной жидкости рассчитан на 100-150 тысяч километров, и тем не менее, если автомобиль эксплуатируется в сложных природных условиях или, например, при частых резких стартах без предварительного прогревания, замена масла в трансмиссии может понадобиться при отметке в 60 000 км. Оригинальная жидкость, которая используется в трансмиссии М11 - это 0578-244021. Полный заправочный объем составляет 7,5 литров. Проверять состояние жидкости рекомендуется после пробега в 20 тысяч километража или один раз в год.
Рекомендации по замене масла
Меняют масло в автомате несколькими способами. Первый, самый распространенный – частичный. Для этого вам понадобиться комплект 15115001.
Пошаговая инструкция:
- Открутить сливную пробку.
- Дать маслу стечь.
- Проверить щупом уровень.
- Залить свежего масла в количестве, равном слитому. Около 5 литров.
Сливная пробка находится в картере АКПП (в нижней части).
Результат действия: смешивание старой жидкости с новой.
При необходимости заменить большее количество масла, процедуру повторяют после пробега нескольких сотен километров. (1-2 раза).
Второй способ: полная замена масла (аппаратная).
Сейчас на многих СТО используется специальная аппаратура для замены масла. Эти аппараты осуществляют слив и замену жидкости за счет давления и вытеснения. В результате все старое масло заменяется новым.
Алгоритм:
- Трубки аппарата подключают к АКПП через радиатор охлаждения.
- Заводят двигатель.
- Сливают старое масло.
- Заливают новое.
На полную замену трансмиссионной жидкости таким способом расходуется 10-12 литров.
Также, полную замену масла осуществляют при капитальном ремонте АКПП. В таком случае, а также при снятии поддона не лишним будет замена фильтра АКПП - 15115101.