Принцип работы вариатора
Использование вариатора в автомобиле стало новой альтернативой стандартной коробке переключения передач. Принцип работы схож с АКПП, но CVT отличается улучшенными динамическими показателями, к тому же они более экономичны. Исправность и срок службы вариатора напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации и качества обслуживания.
Этот тип коробки передач достаточно компактный и состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением, вместо объемного набора валов и шестерен. При движении крутящий момент плавно передается от мотора к колесам с помощью ремня. Трансмиссионное масло применяется для удержания и сжатия этих половинок, а также в качестве смазки в местах соприкосновения ремня и шкива.
Нужно ли менять масло в вариаторе JF011?
По ряду коммерческих причин, большинство автомобильных производителей не рекомендуют замену масла в вариаторах и в инструкции указывают на то, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Но учитывая экстремальные условия использования автомобиля, к которым относятся городской ритм или бездорожье за городом, сильная жара, сильные холода, частые "холодные" старты, эксперты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. км. Все вышеуказанные факторы приводят к быстрому старению масла и потере физических свойств.
Уровень жидкости проверяется при работающем двигателе, а коробка передач прогрета после совершения поездки. Для этого следует достать щуп и вытереть насухо. Чистый щуп нужно ставить на место и вытащить по истечение 5 секунд. На поверхности устройства обычно указываются мерные риски «Hot» и «Cold», использующиеся для горячего и холодного способа проверки уровня масла. Показатель холодного способа используется только при полной замене жидкости. Для простой проверки следует ориентироваться на режим «Hot», нормой считается уровень ATF между минимальной и максимальной насечкой.
Краткая характеристика трансмиссии JF011
Вариатор JF011 является настоящим лидером среди бесступенчатых трансмиссий из-за комфортности и надежности при невысокой стоимости. Этот бестселлер 2005 года был выпущен для переднеприводных машин объемом от 1.6 до 2.5 л 250 Нм момента и известна как Nissan RE0F10A, Mitsubishi F1CJA/W1CJA, Renault FK0/FR8 и Jeep CVT2/CVT2M.
Ниже перечислена честь самых популярных автомобилей, на которых устанавливался данный вариатор:
Марка | Модель | Выпуск |
---|---|---|
Mitsubishi | ASX GA | 2010 - 2017 |
Lancer CY | 2007 - 2017 | |
Outlander CW | 2006 - 2012 | |
Outlander GF | 2012 - 2014 | |
Nissan | Altima | 2007 - 2015 |
Juke | 2007 - 2014 | |
Murano | 2006 - 2011 | |
Qashqai | 2006 - 2015 | |
Sentra | 2007 - 2016 | |
Teana | 2008 - 2013 | |
Tiida | 2007 - 2012 | |
X-Trail | 2007 - 2015 |
Замена масла в вариаторе JF011
Всего в коробке CVT содержится 8,1 литра масла, для замены потребуется 6-6,5 литров жидкости. Некоторые автовладельцы предпочитают промывку вариатора, в таком случае указанный объем нужно увеличить в 2 раза.
Для автомобилей Nissan с вариатором JF011 производитель рекомендует использовать масло ATF – CVT NS-2 (KE90999945R) или его аналоги (например, TOTAL 199474). Их особенностью является устойчивость перед окислением, благодаря которому эксплуатация автомобиля возможна при постоянном перепаде температуры окружающей среды. О качестве вышеуказанных продуктов можно найти множество положительных отзывов от автовладельцев.
Замена масла представляет простую смену методом замещения, когда жидкость сливают, а вместо нее заливают новую и выставляют необходимый уровень. Этих действий достаточно для того, чтобы продлить работу агрегата. При этом не стоит забывать о замене фильтра-картриджа тонкой очистки (317261XF00 / 80115102), масляного фильтра (317281XZ0A / 80115103) и прокладки поддона (313971XF0C / 80113104).
Для вашего удобства мы собрали все необходимые детали в одном комплекте – 80115001 (для автомобилей Renault, Chrysler, Mitsubishi) и 80115003 (для автомобилей Nissan).
Ниже кратко описан процесс самостоятельной замены масла в вариаторе JF011:
- Проверить и запомнить уровень жидкости при достижении рабочей температуры.
- Подставить канистру для старого масла и открутить сливную пробку.
- Снять локер и левое колесо, чтобы получить доступ к маслоохладителю.
- Вытащить аккумулятор и открутить площадку под АКБ.
- Заменить фильтр.
- Открутить болты и снять маслоохладитель, затем найти внутри фильтр и достать его.
- Чтобы снять фильтр грубой очистки, следует открутить болты поддона и вынуть необходимую деталь.
- Промыть магниты, расположенные на поддоне.
- В маслоохладитель установить сначала новый фильтр, затем новый фильтр грубой очистки и закрутить крышку поддона.
- Собрать все в обратной последовательности.
- С помощью воронки залить масло через щуп, до того момента пока уровень жидкости не дойдет до уровня COLD. После этого нужно завести машину, произвести переключение передач и долить масло.
- Проверить и запомнить уровень жидкости при достижении рабочей температуры.
- Подставить канистру для старого масла и открутить сливную пробку.
- Снять локер и левое колесо, чтобы получить доступ к маслоохладителю.
- Вытащить аккумулятор и открутить площадку под АКБ.
- Заменить фильтр.
- Открутить болты и снять маслоохладитель, затем найти внутри фильтр и достать его.
- Чтобы снять фильтр грубой очистки, следует открутить болты поддона и вынуть необходимую деталь.
- Промыть магниты, расположенные на поддоне.
- В маслоохладитель установить сначала новый фильтр, затем новый фильтр грубой очистки и закрутить крышку поддона.
- Собрать все в обратной последовательности.
- С помощью воронки залить масло через щуп, до того момента пока уровень жидкости не дойдет до уровня COLD. После этого нужно завести машину, произвести переключение передач и долить масло.
Подшипники валов - такая неисправность появляется при проскальзывании ремня и сильных нагрузках, таких как резкие старты и пробуксовки.
Износ конуса и цепи. Нормой считается поломка этих составляющих ближе к 200.000 км., но при несвоевременном обслуживании начинается намного раньше. Ремонт этих элементов является самым дорогим в вариаторе JF011.
Клапан высокого давления и масляный насос. Сильный износ клапана, расположенного в насосе, приводит к потере давления. Последствиями такой неисправности является износ ремня и проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета.
При несвоевременной замене масла в вариаторе начинает появляться стружка, которая распространяется по всей коробке. Со временем выработка попадает в каналы гидроблока, что приводит к неправильной работе важнейшего узла трансмиссии.
Тем не менее, если вариатор работает исправно, то лучшая профилактика - это своевременная замена масла, через каждые 60 тысяч километров и проведение мойки и демонтаж радиаторов 1 раз в 2 года. Во избежание ремонта машины можно установить дополнительный радиатор охлаждения, особенно актуальна эта процедура в машинах Nissan.