Замена масла в АКПП M11 на Санг Йонг Актион / Корандо
image image image image

Замена масла в АКПП M11 на Санг Йонг Актион / Корандо

Статья
21.01.2021

Автоматическая шести ступенчатая коробка передач М11 устанавливалась на автомобили New Actyon, Actyon Sport, Kyron, Rexton с 2010 года. Большая часть неисправностей АКПП М11 происходит из-за использования несвежей трансмиссионной жидкости. Один этот недостаток влечет за собой ряд проблем: загрязнение фильтра, клапанов, трубки радиатора, протекание сальников. Смена масла — первый шаг на пути восстановления функционала коробки передач и гарантия ее дальнейшей исправной работы.

Особенности трансмиссии АКПП М11

Агрегат встречают на автомобилях с передним и полным приводом. Авторство принадлежит трансмиссионному отделению фирмы DSI, бывшее BTR. К созданию также приложили руки инженеры компании Хендай.

За основу взята схема корейского автомата А6MF1. Оттуда заимствован гидротрансформатор и принцип сборки. Соленоиды частично взяты у американского Borg Warner, частично у GM. Вес агрегата увеличен до 120 кг. Запас металла сделан для того, чтобы коробка выдержала длительный период работы без поломок.

Но, как показывает практика, надежды не оправдались и подобно другим автоматическим устройствам этот аппарат нередко нуждается в частичном или капитальном ремонте. Врожденные и благоприобретенные пороки конструкции те же, что у других переднеприводных автоматов.

Несколько причин своевременной замены масла АКПП

Большая часть неисправностей, преследующих автоматическую коробку передач — следствие несвоевременной замены жидкости.

Для трансмиссионных узлов используется специальная жидкость — ATF (Automatic Transmission Fluid), что дословно означает «жидкость для автоматических коробок передач». Составлена она с учетом конструктивных особенностей передатчика движения и предельных нагрузок двигателя машины. Вот почему так важно следовать рекомендациям производителя, подбирая жидкость для АКПП.

Ресурс трансмиссионной жидкости рассчитан на 100-150 тысяч километров, и тем не менее, если автомобиль эксплуатируется в сложных природных условиях или, например, при частых резких стартах без предварительного прогревания, замена масла в трансмиссии может понадобиться при отметке в 60 000 км. Оригинальная жидкость, которая используется в трансмиссии М11 - это 0578-244021. Полный заправочный объем составляет 7,5 литров. Проверять состояние жидкости рекомендуется после пробега в 20 тысяч километража или один раз в год.

Рекомендации по замене масла

Меняют масло в автомате несколькими способами. Первый, самый распространенный – частичный. Для этого вам понадобиться комплект 15115001.

Пошаговая инструкция

  • Открутить сливную пробку.
  • Дать маслу стечь.
  • Проверить щупом уровень.
  • Залить свежего масла в количестве, равном слитому. Около 5 литров.

Сливная пробка находится в картере АКПП (в нижней части).

Результат действия: смешивание старой жидкости с новой.

При необходимости заменить большее количество масла, процедуру повторяют после пробега нескольких сотен километров. (1-2 раза).

Второй способ: полная замена масла (аппаратная)

Сейчас на многих СТО используется специальная аппаратура для замены масла. Эти аппараты осуществляют слив и замену жидкости за счет давления и вытеснения. В результате все старое масло заменяется новым.

Алгоритм

  • Трубки аппарата подключают к АКПП через радиатор охлаждения.
  • Заводят двигатель.
  • Сливают старое масло.
  • Заливают новое.

На полную замену трансмиссионной жидкости таким способом расходуется 10-12 литров.

Также, полную замену масла осуществляют при капитальном ремонте АКПП. В таком случае, а также при снятии поддона не лишним будет замена фильтра АКПП - 15115101.
Товары из статьи
Все трансмиссии:
M11
Код: 15115001
Трансмиссия: M11
Производитель: AVT
Наличие: Москва
4 730
Все трансмиссии:
M11 / M74 / M78
Код: 00000-00850
Трансмиссия: M11 / M74 см. все
Производитель: Ssangyong
Наличие: Санкт-Петербург
716
Все трансмиссии:
M11
Код: 15115101
Трансмиссия: M11
Производитель: AVT
Наличие: Москва
531

Возврат к списку